РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Всего лишь «временные неудобства» испытывают жильцы дома по проспекту Ленина

В июле ремонтировали крышу нашей пятиэтажки. Кран снял с трейлера огромную печь. С другой машины с грохотом сгрузили стволы спиленных деревьев, с третьей - рубероид и битум. Потом появились главные действующие лица кавказской национальности. Для жителей восьмиподъездного дома наступили черные дни. Причем не в переносном, а в буквальном смысле. С раннего утра и до позднего вечера окна квартир застилали дым и копоть. Задыхались без воздуха в железобетонных коробках старики. Хозяйки опасались вывешивать выстиранное белье. Но все мужественно терпели выпавшее на их долю испытание. "Потерпите немного, скоро закончим", - обещал домоуправ. Недели через три-четыре начался ремонт соседнего дома напротив. Так и лето прошло.На днях в редакцию поступило письмо от жильцов дома № 44 по пр. Ленина. Дом находится в центре города и, казалось бы, жильцы должны радоваться этому обстоятельству. Однако их проблема иного порядка. «Дело в том, что на нашей крыше строят второй дом, - сообщают авторы коллективного послания. - Ежедневно наверх поднимаются стальные конструкции, балки, кирпич, арматура и прочие строительные материалы. Здание возведено в 50-е годы из шлакоблоков, которые сейчас уже крошатся во многих местах и дают трещины».
- В других городах практика надстроек получила широкое распространение - отпадают затраты на рытье котлована, закладку фундамента, - комментирует ситуацию начальник инспекции архитектурно-строительного надзора С. Литвиненко. – У нас подобного рода примеры пока единичны. В данном случае речь идет, выражаясь профессиональным языком, об освоении чердачного пространства. Двое владельцев квартир на четвертом этаже решили обзавестись спортзалами. Проект прошел экспертизу, полностью отвечает всем требованиям и нормам. Опасения жильцов не имеют под собой никаких оснований. Второй уровень будет состоять из легких металлоконструкций, пеноблоков, опираться не на перекрытие, а на несущие стены. Специалисты инспекции ГАСН постоянно контролируют ход строительства. Причем нами согласованы его этапы. В частности, наиболее трудоемкие должны быть завершены в ноябре. Сейчас они идут полным ходом.
Действительно. Возле подъезда на крепких опорах стоял подъемный кран, в люке чердака поочередно исчезали то мешки с цементом, то окатыши керамзита. Чтобы попасть на «строительный объект», пришлось взбираться по отвесной лестнице. Открывшаяся глазам картина впечатляла. В конце чердака уже проступали контуры одного спортзала, а в середине - другого. Подрядчики, чувствовалось, знали свое дело. Их руководитель подтвердил:
- Наша югославская фирма имеет большой опыт. Заказ будет выполнен с высоким качеством, в отведенный срок.
Собеседник продемонстрировал проектную документацию. Из нее неожиданно выяснилось: югославы о спортзале слышат первый раз, так как в чертежах черным по белому написано: «жилое помещение». Факт, мягко говоря, озадачивает, и беспокойство людей вполне естественно. Зданию сорок с лишним лет. Выглядит оно, по крайней мере с внешней стороны, не самым лучшим образом: штукатурка отваливается, обнажая шлакоблоки, есть трещины. Это не из-за нас, утверждают подрядчики. С ними солидарны специалисты архстройнадзора. Сомневаться в их компетенции нет оснований. Зато очевидно другое - жизнь людей значительно осложнилась.
- На кухне четвертого этажа сверху сыплется песок, в коридоре появилась трещина, целый день с утра до вечера слышится грохот, - рассказывает хозяйка квартиры № 10.
- Нам никто не объяснил, что именно будет на чердаке, - возмущаются этажом ниже. - Слухи ходят разные. Одни говорят, будто бильярдная, другие - квартиры. У богатых, как известно, разборки бывают часто, не дай Бог, взорвут весь дом, пострадают безвинные.
- Мы все свои квартиры приватизировали, значит, здание наше, - доказывают на втором этаже, -никто не должен распоряжаться чужой собственностью.
Каждая сторона права по-своему. Приватизация квартир, безусловно, не распространяется на подъезд или тот же чердак. В то же время вряд ли можно назвать нормальным, когда в течение трех месяцев потолки вибрируют от работы строительной техники, а материальные издержки, не говоря о многих других, в расчет никем не принимаются. То, что сегодня испытывают люди, населяющие дом № 44 по проспекту Ленина, на официальном языке называется временными неудобствами. Такое понятие есть и за рубежом. Но там оно имеет вполне конкретный смысл, содержание и свои последствия. Российская действительность - это разрытые траншеи, через которые надо прыгать с риском для здоровья, коптящие по полгода печи с битумом, грохочущие под окном механизмы. Наш удел - создавать трудности, а потом их упорно преодолевать. Правда, это правило уже не для всех. Как утверждают жители дома, владельцы квартир, над которыми возводится второй уровень, пока здесь не показываются. Видно, предпочитают переждать стройку в иных условиях. Между тем, по некоторым сведениям, в Орске существует еще несколько подобных проектов. Чья очередь испытывать временные неудобства, скоро выяснится.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.