РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Энергосбыт» отвечает на вопросы горожан

В одном из номеров «Орской хроники» ОМО ОП «Энергосбыт» было объявлено о проведении «горячей линии», в ходе которой операторами клиентских отделов фиксировались ваши телефонные звонки. Итоги проведения «горячей линии» позволили выявить спектр вопросов, возникающих при плате за электроэнергию, установке и использовании приборов учета, и некоторых других. Активность, проявленная в день проведения акции, убедила администрацию ОМО ОП «Энергосбыт» в том, что подобные мероприятия нужно проводить регулярно, что и планируется в новом году.
А теперь обратимся к вопросам, которые наиболее часто встречались. Прежде всего, связанным с технической составляющей, т. е. с приборами учета.
На сегодняшний день электрическая энергия является едва ли не единственной коммунальной услугой, расчеты за которую осуществляются в соответствии с показаниями приборов ее учета – электрических счетчиков. Все остальные услуги потребляются населением фактически безучетно, поскольку уровень их оплаты, как правило, рассчитывается, исходя из определенных нормативов, а также в зависимости от размера жилой площади и количества зарегистрированных на ней жильцов. Это нередко приводит к тому, что население платит за коммунальные услуги больше, чем потребляет. Рассчитываясь за электрическую энергию, вы всегда платите ровно столько, сколько использовали.
Основной технический параметр электросчетчика – класс точности. Он указывает на уровень погрешности измерений прибора. До середины 90-х годов все устанавливаемые в жилых домах счетчики имели класс точности 2,5 (т. е. максимально допустимый уровень погрешности этих приборов составлял 2,5%). В 1996 г. был введен новый стандарт точности приборов учета, используемых в бытовом секторе, – 2,0.
В настоящий момент счетчик с классом точности 2,5 может использоваться при условии, что с начала работы данного прибора учета прошло не более 16 лет (дата изготовления находится на пломбе).
Если счетчик не удовлетворяет описанным условиям, то его необходимо заменить. Для этого необходимо приобрести счетчик в любом магазине электротоваров, обязательно до установки зарегистрировать в ОМО ОП «Энергосбыт» и подать заявку на опломбировку установленного счетчика. После опломбировки счетчик принимается к расчетам, а вы начинаете экономить, т. к. погрешность нового счетчика значительно меньше старого.
Следующий вопрос: можно ли заплатить за электроэнергию, не дожидаясь квитанции?
Конечно, можно. В связи с тем, что процесс формирования счетов, их печать и доставка до потребителей занимает достаточное количество времени, можно заплатить за электроэнергию, не дожидаясь, когда принесут квитанцию, двумя способами. Во-первых, заполнив квитанцию так, как в старых абонентских книжках, вписав туда показания счетчика. Если таких квитанций не осталось, ее дадут в кассе, и останется только вписать показания и номер лицевого счета. Во-вторых, можно обратиться в клиентский отдел, где распечатают квитанцию, в которую уже не надо будет вписывать показания, т. к. в ней уже все есть и вам остается предъявить ее к оплате в кассу в соседнее с оператором окно. Здесь следует отметить, что второй способ оплаты наиболее желателен для вас. Это связано с тем, что показания в квитанции, по которым рассчитан расход и сумма к оплате за месяц, снимаются обходчиками ежемесячно в определенные сроки, а, заполняя квитанцию самостоятельно, вы можете вписать туда показания уже на другую дату.
Как и где произвести регистрацию льготы, состава семьи, права собственности и т. д.?
Все изменения, касающиеся льгот, состава семьи, адреса или др., вносятся операторами клиентских отделов при обращении абонента. Для этого необходимо предоставить документы, подтверждающие состав семьи, прописку, личность, право собственности и т. д.
Что делать, если обходчики не снимали показаний прибора учета?
Напоминаем, что снятие показаний проводится обходчиками, работающими в Орских городских сетях, с 19 по 25 число, а разноска счетов проводится с 10 по 15 число каждого месяца.
Если обходчики не сняли показаний в данный период, то при формировании счета на оплату потребленной электрической энергии конечные показания будут взяты, исходя из потребления предыдущего месяца с последующим правильным расчетом в следующем месяце при условии снятия показаний обходчиками.
Например, вы в октябре после получения счета оплатили с начальных показаний 1850 по конечным показаниям 2000, снятыми обходчиками. Расход составил 150 кВт/ч. В октябре обходчики с 19 по 25 число не сняли показаний, программа произведет расчет по предыдущему расходу, то есть начальные показания будут 2000, конечные – 2150 – расход опять составит 150 кВт/ч. В ноябре обходчики снимают показания – 2180.
В итоге счет будет сформирован с показаний 2150 по показания 2180, расход составит 30 кВт/ч. Получается, если вы за предыдущий месяц заплатили «много», то за последующий платите всего за 30 кВт/ч.
Если все-таки вы не готовы оплачивать «средне выставленные» кВт/ч по вышеописанной схеме, можно обратиться после получения счета с 10 по 30 число текущего месяца в клиентский отдел вашего района для корректировки счета.
Как производится оплата потребленной электроэнергии при выходе из строя прибора учета?
Напоминаем, что согласно ст. 539, 544 ГК РФ наличие прибора учета обязательно.
В случае выхода прибора учета из строя абоненту необходимо заявить о неисправности в соответствующий клиентский отдел района. На период ремонта счетчика расчет будет производиться по предыдущему расходу (усредненному).
Ответить на все интересующие вопросы в рамках данной статьи невозможно, поэтому, как уже было сказано ранее, практика проведения «горячей линии» в новом году будет продолжена, ни один интересующий потребителей вопрос не останется без внимания.
Администрация ОМО ОП «Энергосбыт» поздравляет всех горожан с Новым годом! Желает здоровья, счастья и успехов в Новом году!
Администрация ОМО ОП «Энергосбыт».

Материалы по теме

«Энергосбыт» отвечает на вопросы горожан

В одном из номеров «Орской хроники» ОМО ОП «Энергосбыт» было объявлено о проведении «горячей линии», в ходе которой операторами клиентских отделов фиксировались ваши телефонные звонки. Итоги проведения «горячей линии» позволили выявить спектр вопросов, возникающих при плате за электроэнергию, установке и использовании приборов учета, и некоторых других. Активность, проявленная в день...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.