Трамвай пустой, а входить не хочется
- Экономика
- 19-01-2005
Чтобы выразить протест против монетизации льгот, во многих регионах страны пенсионеры выходят на улицы, митингуют, перекрывают дороги и костерят власть. Подавляющее большинство выступает против отмены транспортных льгот. Орские экс-льготники тоже крайне недовольны ситуацией.Кондукторам в трамваях пора давать молоко за вредность. До седьмого колена клянут их пенсионеры, ругают бывшие льготники всех категорий, даже милиционеры сердятся, и для них настали другие времена.
Недавно за участника войны в трамвае вступились другие пассажиры и кондуктора вообще чуть не растерзали. Пророчества сбываются. Вот только поверить в них следовало ещё тогда, когда закон только обсуждался. Впрочем, у нас в городе не всё так плохо, как, например, в Ленинградской области или Подмосковье. И бывшие льготники ещё морально не готовы драться с ОМОН, как в Химках, хотя уже замахиваются клюками на кондукторов.
Как сообщили в управлении соцзащиты города, пользовавшиеся льготами на проезд поделены на три группы. Те, у кого были федеральные льготы, теперь получают компенсацию на проезд с пенсией. По расходным обязательствам в федеральный реестр входят инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) ветеранов войны, инвалиды всех групп по общему заболеванию, дети-инвалиды и пострадавшие вследствие радиации. Хватает ли им этих денег на транспортные расходы – вопрос другой. Тружеников тыла и ветеранов труда поддерживает областной бюджет, выделяя по 200 рублей в месяц на человека. В общем-то, щедро, поскольку в некоторых областях эта сумма на 50, а то и 100 рублей меньше. Около 90% орчан из числа тех, кого «монетизируют» через областную казну, эти деньги уже получили через почту или Сбербанк, отметившись в районной соцзащите.
Не повезло третьей категории бывших льготников, о них забыли. Это около 13 тысяч орчан-пенсионеров, проезд которых ранее оплачивали из городского бюджета.
В целом ситуация, связанная с монетизацией льгот, только обостряется. Желая смягчить проблему, губернаторы небедствующих регионов подбросили-таки экс-льготникам куски пряника разного веса – от полного сохранения льгот до некоторого увеличения денежных компенсаций. Как будет у нас, пока неясно.
Закон о монетизации льгот, похоже, устраивает лишь трамвайное управление, доходы от продажи абонементов возросли почти в два раза. Как нам сообщила заместитель директора по экономическим вопросам ТУ С. Емельянова, ежедневно предприятие получает за счет пассажиров, пользующихся абонементами, около 80 тыс. рублей, а до Нового года ежедневные доходы составляли в среднем 40 тыс. целковых. Несмотря на рост доходов, объем перевозок пассажиров упал примерно на 30%. Незначительно, но возрос спрос на проездные билеты. За январь продажа проездных билетов принесла трамвайному управлению 1 млн. 530 тыс. рублей, или на 312 тысяч больше, чем в декабре. Но и возросших доходов, по словам Емельяновой, недостаточно, чтобы предприятие могло самостоятельно держаться на плаву. А все потому, что, несмотря на подорожание энергоресурсов, предприятие держит стоимость проезда на уровне 2001 года. Кроме того, в нашем городе – самые дешевые проездные. Если в Орске проездной стоит 180 рублей, то в Оренбурге – 300, Самаре – 350, Челябинске – 360. Для студентов проездной по-прежнему можно купить всего за 60 рублей, для учащихся – за 40. Благословленных горсоветом выплат из горбюджета на проезд многодетные семьи вряд ли дождутся, поскольку и при новых условиях трамвайное управление остается убыточным предприятием.
Такое ощущение, что бывших льготников попросту «прокатили».
А. КАРАНДЕЕВ,
О. ДЯДЮРА.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024