РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Эх, дороги… Не сломать бы ноги

Автомобильные дороги нередко называют кровеносными артериями – настолько важна их роль. К сожалению, значение этой метафоры имеет и несколько иную трактовку: на дорогах действительно льется кровь, в ДТП ежегодно получают ранения или гибнут люди. Дорожные же условия являются прямой или косвенной причиной ДТП в 12% случаев. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, ежегодно, примерно в середине января, специальная комиссия проводит обследование дорог. Не стал исключением и этот год. Обследовать состояние дорожного полотна выезжали представители отдела по строительству, транспорту и связи администрации города, районных коммунальных служб, УЖКХ, МУП «Дорожник», трамвайного управления № 1, ООО «Благоустройство», отдела ГИБДД.
Только микроавтобус смог вместить всех проверяющих, которые должны были определить самые «узкие» дороги, ставшие опасными из-за неуборки снега с обочин, что ухудшает видимость и пропускную способность, из-за образовавшейся колеи, гололеда. «Хоть это и не наш район, зато пример самый что ни на есть наглядный», – сказал инспектор дорожного надзора А. Алексеев и попросил шофера свернуть на дорогу, ведущую в зеленхоз. Честно признаюсь, такого я еще не видела: четыре колеи через двести метров сошли на три, еще через сто метров – на две. Выходит, что на определенном участке дороги автомобили неминуемо будут двигаться навстречу друг другу. «Спрыгнуть» с колеи очень сложно, а если скорость большая, то и невозможно.
Подивившись местным чудесам, мы поехали по направлению к объездной дороге, которая идет через поселок Мостострой и выходит на Оренбургскую трассу. Предназначена эта дорога для перевозки крупногабаритных и опасных грузов. «Зачем ехать? Мы и так знаем, что эту дорогу не чистят и никогда не убирают», – возразила представительница коммунальщиков и стала вслух рассуждать на тему «Нужна ли эта дорога городу?» Конечно, не нужна, если руководствоваться финансовым вопросом, ведь уборка и обслуживание этой самой дороги выльются в приличную сумму. Гораздо проще пустить грузовики с крупногабаритным или опасным грузом через центр города и надеяться на лучшее. Потому что в худшем случае последствия могут быть самыми необратимыми. Боюсь даже представить ДТП с участием грузовика, перевозящего бензин, солярку.
Объездная дорога и, правда, оказалась сильно заснеженной. Судя по образовавшейся колее, не перевелись еще в Орске смельчаки. По дороге ездят, но крайне редко: опасно двигаться, а для того, чтобы разъехаться, надо уметь искусно маневрировать.
Да что объезд? Даже по центральным улицам нынче ездить довольно опасно. Колея, наледь на проезжей части, снежные валы на обочине – таковы характеристики улиц Олимпийской, Вяземского, Новосибирской, Батумской, Гомельской, Чернышова, Суворова и других. Чтобы перечислить все проблемные участки, не хватит газетной полосы (в списке – 105 улиц).
Кстати, качество дорог не всегда зависит от удаленности от центра. Претензий к проспектам Мира и Ленина нет, по этим дорогам практически ежедневно проходит снегоуборочная техника. Зато на расположенных в центре ул. Горького, Чернышова, Медногорской, Макаренко, части улицы Краматорской, перекрестке улиц Нефтяников и Новосибирской есть колея, уплотненный снег, наледь. Зато в удовлетворительном состоянии оказался ряд улиц на окраине. Идеальным по качеству очистки можно назвать Новотроицкое шоссе. Значит, дело не в пресловутой нехватке средств и не в изменчивости погодных условий. Дело в людях, которые отвечают за тот или иной участок дороги.
Акты обследования улично-дорожной сети будут переданы в администрацию города. И спустя какое-то время состоится контрольная проверка. Не думаю, что состояние дорог кардинально изменится: проверено практикой прошлых лет. Ведь у наших дорог нет балансодержателя. Они городские, общие, а значит, ничьи. Поэтому и отвечать рублем за их состояние некому.

Материалы по теме

Эх, дороги… Не сломать бы ноги

Автомобильные дороги нередко называют кровеносными артериями – настолько важна их роль. К сожалению, значение этой метафоры имеет и несколько иную трактовку: на дорогах действительно льется кровь, в ДТП ежегодно получают ранения или гибнут люди. Дорожные же условия являются прямой или косвенной причиной ДТП в 12% случаев. Чтобы как-то повлиять на...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.