РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Без крыши и адреса осталась многодетная семья

Любовь Михайловна Идиатуллина проживала по адресу: ул. Орджоникидзе, дом 32, квартира 4, в Старом городе. Ордер на квартиру получила в 1996 г. от муниципалитета. Жилье для семьи с четырьмя детьми, прямо скажем, не очень просторное – 51,8 кв. м, к тому же без канализации. Но люди обустроились, отремонтировав две комнаты, которые стали теплыми и уютными, приспособились к «удобствам во дворе», а то, что тесновато – не беда, была бы крыша над головой. Да вот незадача – в декабре 2003 года упала стена стоявшего рядом с домом склада. Буквально через день семью переселили во временное жилье по ул. III Интернационала, в двухкомнатную квартиру без удобств, кроме того, в ней уже были прописаны другие жильцы. Идиатуллины сделали ремонт, вставили стекла, замазали трещины, словом, приспособились. Летом семью обворовали – украли все ценное, что было в доме, а хозяева квартиры, которая была предоставлена Идиатуллиным в качестве временного жилья, установили металлическую дверь. Семья осталась без крыши над головой, хотя прописанной до сих пор остается в доме по ул. Орджоникидзе, куда, кстати, исправно продолжают приходить квитанции на оплату коммунальных услуг.
Пристроив детей и имущество по родственникам, Любовь Михайловна принялась ходить по замкнутому кругу чиновничьих кабинетов. «Документы на ваш дом находятся в Оренбурге, ждите, когда придет заключение комиссии, которая решит, что с квартирой делать дальше», – говорили ей в одной инстанции. «Когда будут документы, предоставим вам жилье», – отвечали в другой. Наконец в декабре 2004 года Идиатуллина получила распоряжение № 5095-р о сносе трех квартир в доме № 32 по ул. Орджоникидзе, подписанное главой города Ю. Черноусовым. Документ, на наш взгляд, по абсурдности уникальный. В нем первым и вторым пунктами предписано произвести снос трех квартир в срок до 30 ноября 2004 г. и рекомендовать исключить их из реестра дома. И только в третьем пункте поручается «в течение 2005 года подобрать жилье для постоянного проживания жителям данного дома». Где и как жить людям в период «подбора жилья», в документе не сказано. Кроме семьи Идиатуллиных, в таком же положении оказался и жилец квартиры № 2. По нашим сведениям, ему другого жилья предложено тоже не было. Фактически на улице оказались семь человек, трое из которых – несовершеннолетние.
Правда, семье предлагали временное пристанище в пос. Биофабрика, в квартире без окон, дверей и полов, в которой к тому же тоже были прописаны какие-то люди. Затем предложили комнату в списанном бараке в пос. Степном, но та оказалась даже без крыши. Аварийная квартира, из которой Идиатуллиных так внезапно выселили, по сравнению с этим жильем казалась им настоящим дворцом. Любовь Михайловна, у которой просто не было средств даже на простейший ремонт, от предоставленных квартир отказалась. Возмутившись такой «разборчивостью» просительницы, чиновники предложили ей периодически узнавать в жилотделе, когда появится жилье. С тех пор каждый понедельник, как на работу, ездит Идиатуллина к начальнику жилотдела, чтобы услышать в очередной раз, что ничего ей предложить не могут. Заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства по общим вопросам А. Иванов, на прием к которому пошла женщина, ответил коротко: «Жилья нет».
Доведенная до отчаяния Любовь Михайловна отправилась в управление соцзащиты населения. Начальник управления Ж. Дубинина определила сотрудника, который должен заниматься проблемами этой семьи: соцработник составил акт о состоянии квартиры, о том, что дети живут где придется. Надо сказать, что за время мытарств женился старший сын Любови Михайловны, так что теперь по родственникам скитается еще и молодая семья, ожидающая ребенка. Младший сын, живущий у бабушки в поселке мясокомбината, ходит в школу № 24, что в поселке Форштадт. Сама Любовь Михайловна со старшими детьми перебивается по родственникам и благодарит Бога, что те не отказывают в помощи. Как долго все это будет продолжаться, сегодня не может сказать никто, а многодетная мать продолжает ходить по инстанциям.
Есть в этом деле еще один нюанс. Оперативность, с которой семья была выселена из дома (зачастую отселения из ветхих домов жильцы ждут годами), и добротные металлические ворота, установленные соседями, наводят на размышления о том, что кому-то очень хочется заполучить участок земли, который освободится после сноса трех квартир. В этом нет ничего противозаконного, только решаться такие вопросы должны все же с учетом интересов всех сторон.
Когда материал был готов к печати, в жилищном отделе горадминистрации нам сообщили, что готовы предоставить Идиатуллиным в качестве временного жилья две комнаты в общежитии по ул. Братской, 52а. Вопрос с постоянным жильем решить будет непросто, так как семье положена трехкомнатная квартира, но такие в городе освобождаются нечасто.
О. ТРУБЕЦКАЯ.

Материалы по теме

Не мытьем, так катаньем добивается своих льгот пенсионер

Коммуналка и энергетические монополисты всегда имели весьма мощные рычаги влияния на рядового горожанина. Мы всегда соглашаемся с предлагаемыми «правилами игры», лишь бы не оказаться без воды, тепла и света. И чуть ли не самоубийством может считаться попытка пойти против «генеральной линии» наших благодетелей.Орский пенсионер Ю. Бронников – один из тех...

Без крыши и адреса осталась многодетная семья

Любовь Михайловна Идиатуллина проживала по адресу: ул. Орджоникидзе, дом 32, квартира 4, в Старом городе. Ордер на квартиру получила в 1996 г. от муниципалитета. Жилье для семьи с четырьмя детьми, прямо скажем, не очень просторное – 51,8 кв. м, к тому же без канализации. Но люди обустроились, отремонтировав две комнаты,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.