РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Танцы для головы

Ну, привет, что ли… Заметили, как широким фронтом надвигается на нас лето, мы уже подумываем, сидючи за «компами», слушая старого неугомонного Ника Кейва, о покупке новенького вентилятора (само собой, на базе мотора от «АН-2») и новенькой алюминиевой канистры под пиво. Жаль только, что на городском музыкальном фронте пока без перемен. Всё как-то вяло и обычно, может, ещё не отошли от зимней спячки? Мы вот нашли повод выйти с вами на связь, полагаю, он окажется небезынтересным и чуть-чуть всех расшевелит. Во всяком случае, все наши прежние встречи и темы очень живо, с заметным шевелением обсуждались в том числе и на сайте «ОХ». Значит, всё это не напрасно. Желаем, чтобы усе…Этот товарищ не выступает в местных клубах. Хотя и делает отчасти клубную музыку. Он, скорее, не ди-джей в привычном понимании, крутящий винилы на пати, а студийный электронный музыкант. Хотя и электронным музыкантом в чистом виде его не назовёшь. Диск «Экстраполяция» DJ Ивана Чорного мне достался от знакомого. Есть, мол, у нас в городе такой чел, пишет себе потихонечку треки, которые, как записи на катушках 70-х годов, расходятся по знакомым и знакомым знакомых. Потом это имя всплыло на одной музыкантской тусовке в Оренбурге. Позже приятель из Питера привёз пару вещей земляка. «Как же это, – подумалось мне, – сидим тут и не в курсе». Вот встреча и произошла.
– Ты же начинал как классический музыкант. Окончил музшколу, училище. А теперь вдруг, бац, стал ди-джеем…
– DJ – это просто две модные латинские буквы (смеётся). Я никогда не хотел создавать музыку просто для отдыха, каких-то вечеринок. Когда делаешь что-то и вкладываешь в это смысл, получаешь удовлетворение ещё и оттого, что кто-то этот смысл угадывает. А это возможно, когда музыку традиционно слушают, а не танцуют под неё или хлещут коктейли.
– Нынешняя клубная культура это позволяет?
– Да я и не отношу себя к этой культуре, а, правильнее сказать, движению. Честно говоря, я мало с ним знаком. Был на выступлениях DJ PRO, DJ Suhov, Zig Zag, слышал местных товарищей в бывшей «Акватории»… не более.
– Но ведь у тебя есть чисто танцевальные вещи, под них вполне можно клубиться…
– Просто в них есть бит, ритмические рисунки, свойственные современной танцевальной музыке. На них я пытаюсь наложить необычные гармонии, атональные мелодии, композиционную форму.
– И нарезки из чужих композиций? Цитирование классиков – это повод показать свою искушенность?
– В современной поэзии есть такой метод – центон, по сути, это коллаж. Мне всегда интересно, как будет выглядеть, скажем, фраза из Стравинского или Бартока на фоне нойзовского звучания или ритмических сбивок в духе «драм-н-бас». Эксперименты всегда интересны, они могут привести к очень необычным звучаниям.
– Ты используешь традиционные сэмплы, лупы? Или делаешь их сам?
– Это зависит от характера трека, стиля, в котором работаю. Предпочитаю, так скажем, препарировать уже готовые произведения. Любимые вещи – кул-джазмены, брасс-рок, этника востока. Гармоническое сопровождение или музыкальные темы пишу сам. Иногда прибегаю к акустическим инструментам...
– Основной стиль, в котором ты создаёшь композиции?
– Трудно сказать, ведь стилевые границы в современной музыке условны, размыты. Возможно, это «амбиент», «нойз». Если говорить о методе, то это сонорная музыка, алеаторика. И, разумеется, привычное сэмплирование.
– Гм... Я и слов-то таких не знаю. У тебя в Орске есть единомышленники?
– Музыкантов у нас много, есть очень хорошие. Просто кто-то играет на гитаре, кто-то – на скрипке, а кто-то исполняет или создаёт музыку при помощи, как говорят, «высоких технологий». Хотя компьютер и микшерский пульт таковыми уже не назовёшь...
– А ты пробовал в реальном времени на сцене создавать музыку?
– С винилом приятно работать, интересно, но работа с DJ-станцией ограничивает. Идеальный вариант: медийный компьютер, пульт и пара-тройка инструментов. Это для совместного импровизационного творчества. Мы делали однажды проект «Чук и Гек» в рамках музыкального перформанса в Оренбурге. С тамошним музыкантом Лёхой Танкистом. Э-э... тогда ещё в противогазах выступали, публику это прикололо.
– В противогазах-то, наверное, душно и не слышно ничего...
– Искусство требует жертв. Мы тогда мощный сет забацали, в котором красной нитью проходила тема из одного сербского марша времён Первой мировой. А тогда ведь, сам знаешь, хлор, иприт распыляли... Без средств индивидуальной защиты нельзя было – могли отравиться и задохнуться.
– Интересный подход. Это то же самое, если б исполнитель произведения «Январь» из «Времён года» Чайковского сидел за роялем в зипуне, валенках и ушанке.
– В классической музыке и исполнительстве свои правила и каноны, в современной – свои. Современное искусство всё более тяготеет к этому... как его... есть такое умное слово... вот, к синкретизму. Когда театр, музыка, танцы, литература смешиваются в одно.
– У тебя ограниченное количество слушателей, ведь так?
– Я не заморачиваюсь этим. Кому нравится, тот слушает. Иногда приятнее услышать хороший отзыв от знакомого человека, чем услышать свои композиции в ротации какой-нибудь радиостанции.
– Разве ты не хотел бы выйти на широкую аудиторию слушателей? Не мечтаешь о популярности, о том, чтоб тебя закидывали цветами?
– Вместе с горшками? Хм... музыка, которую делаю я, пусть это будет пафосно звучать, скорее, камерная. Не в том смысле, что её в камерах слушают (смеётся), а просто она востребована небольшим количеством людей.
– В моём лице ты приобрёл ещё одного «сокамерника». С чем тебя и поздравляю.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.