РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Отказные дети: есть ли у них будущее?

По статистике, число брошенных уже в роддоме детей, так называемых отказников, увеличивается. Более того, социологи говорят о том, что по количеству таких детей наша страна занимает одно из первых мест в мире. Что касается Орска, то в 2004 г. в роддоме таких детей оказалось 60. Но даже если непутевая мамаша и заберет малыша, то он все равно становится чужим в ее жизни. А потом в лучшем случае попадает в детский дом, в худшем – пополняет ряды преступников.
– Зачем было рожать? – шептали старушки на похоронах довольно молодой еще женщины.
А бабушка, не скрывая мокрых от слез глаз, прижимала к груди внука:
– Ничего, внучек, все будет хорошо.
– Где там хорошо, – продолжали неугомонные старушки, – мамаша пила много, а когда узнала, что беременна, еще и колоться стала. Зачем ей был неизвестно от кого зачатый ребенок? И за что матери такое горе – и дочь непутевая, и одной внука растить.
Или другой пример. В семье горе – умер отец. Сначала мать держалась, но со временем появились новые друзья, дома стали собираться пьяные компании, женщина превратилась в алкоголичку. А вскоре последовало увольнение с работы. Получаемые пособие на ребенка и пенсию по потере кормильца мать пропивала, образовался огромный долг за квартиру. А что было делать ребенку? Есть нечего, из дома на ночь выгоняли, да и дом-то стал не тем уютным углом, куда всегда хочется вернуться, а притоном, из которого хочется бежать. Мальчишка–восьмиклассник понял, что надеяться не на кого и долгожданного чуда не произойдет. Ушел из дома, ночуя где придется, на кусок хлеба зарабатывал грузчиком на базе. Кто в ответе за его будущее?
В инспекции по делам несовершеннолетних его поставят на учет, когда произойдет худшее, проведут беседу, возможно, определят в социальное учреждение. Но даст ли это результат? Ребенок, озлобленный собственной ненужностью, наверняка вольется в ряды преступных группировок, которые поджидают таких ребят.
К сожалению, эти истории реальны. И выходит, что самый незащищенный в нашем обществе – это ребенок. Мир взрослых ставит над ним жестокие эксперименты на выживание, выдержать которые ему не под силу.
Так что же делать, чтобы «лишних» было как можно меньше? Один из выходов – развитие сети психологических служб, занимающихся проблемами молодой семьи. Число ранних браков растет, и нынешние семьи значительно помолодели, «опустившись» до 13–15 лет. Не научившись нести ответственность за себя, они взваливают непосильный груз ответственности за появившегося ребенка, которого нужно не только кормить и одевать, но и воспитывать. А они, как правило, сами материально зависят от своих родителей, не имеют профессии, а многие даже среднего образования. Вот и появляются в роддомах «отказники», родным домом для которых становится дом ребенка.
При встрече с этими детьми у нормального человека замирает сердце... От боли, сострадания, необъяснимого чувства вины перед этими крохами, которые лишены не только здоровья, но и материнской нежности...
В орском специализированном доме ребенка для детей с патологиями центральной нервной системы сегодня живут 144 ребенка в возрасте от 1 месяца до 4 лет, 53 из них – инвалиды. Надо сказать, что это учреждение рассчитано на 140 человек, до недавнего времени здесь находились 152 ребенка, только в конце I квартала часть из них была переведена в Гайский дом инвалидов. За прошлый год сюда поступили 100 детей, с начала этого года численность его обитателей увеличилась еще на 39 человек. В дом ребенка поступают тяжелобольные дети со всей области, зачастую это ребятишки из вполне благополучных семей, которые не смогли справиться со свалившимся на них несчастьем. В таких случаях, как говорят работники дома, это настоящая трагедия, но иногда родители забирают своих малышей обратно. А вот орских младенцев дом ребенка принимает всех: и больных, и тех, от кого отказываются родители. Есть среди них и относительно здоровые дети, однако чаще всего это малыши с перинатальным поражением центральной нервной системы, носители ВИЧ, гепатита С, в прошлом году особенно много было младенцев, внутриутробно зараженных сифилисом. Понятно, что основная часть этих детей – из неблагополучных семей. Останься они у горе-родителей, мало кто из них дожил бы даже до года. А в доме ребенка они получают шанс не только на жизнь, но и частичную реабилитацию и адаптацию к дальнейшей жизни. Ведь сплоченный коллектив дома свою задачу видит именно в этом: дать детям возможность полноценного развития. Детские группы формируются сначала по возрасту, а затем и по уровню развития. Особую заботу педагоги уделяют ребятишкам из обучаемых групп. «Наша задача – дать детям те навыки, которые им пригодятся в жизни, – говорит старший воспитатель Т. Рыжанкова. – Они должны уметь себя обслуживать, ведь после нас эти дети уйдут в другие учреждения, надо, чтобы они там не пропали. – С детьми постоянно работают 43 воспитателя, логопед, дефектолог и социальный педагог. В доме созданы все условия для малышей – замечательные группы с прекрасной удобной мебелью и игрушками, чудесный зеленый уголок, заполненный комнатными цветами, функциональный кабинет лечебной физкультуры. Как говорят работники дома, все это заслуга главного врача Асии Талгатовны Султанаевой, которая работает здесь уже 20 лет, отдавая делу всю теплоту души. В наше непростое время ей приходится еще и добывать средства на улучшение жизни обездоленных детей. Как говорится, мир не без добрых людей – помогают спонсоры, простые люди, которые приносят продукты, игрушки, детские вещи, зачастую даже не называя себя. Одна из первостепенных проблем дома – отсутствие забора. Территория никак не огорожена. Через нее постоянно ходят жители, на газонах выгуливают собак, а по вечерам в беседках собирается местная молодежь, которая, конечно же, не книжки читает. У обитателей дома ребенка должен быть свой уголок для прогулок, однако пока это несбыточная мечта: по смете на забор необходимы 600 тыс. рублей, которых, конечно же, у дома ребенка нет. Может быть, найдутся в городе люди, которые помогут расширить территорию детства?
Ю. АНТИПОВА,
выпускница школы «Репортёр».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.