РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Смешались в кучу «кони», люди…

Хорошую игру придумали любители острых ощущений: 1,5 тысячи метров с натянутыми нервами, в бешеном темпе крутых виражей, в ревущем автомобиле. Полторы минуты бесконечных поворотов по пыльной грунтовке, а затем – по еще более ненадежной колее из гравия на «разлохмаченной» вдребезги резине дарят чувство победы над собст-венной осторожностью. В секунды сумасшедшей гонки думать некогда, действуешь автоматически, поворачивая руль, вдавливая в коврик педали сцепления и газа. Тормозить нельзя, потеряешь обороты двигателя, и улетят впустую секунды, а осторожное ползание по колее не для этого случая.
В понедельник на свежепостроенной трассе за поселком Мостострой пробовали свои нервы и мастерство езды по бездорожью орские журналисты. В гонках на выживание, где в каждом заезде участвовали по два автомобиля, необходимо было определить самого талантливого и удачливого гонщика. В День города будут проводиться старты победителей, у которых появится шанс получить статус лучшего аса в гонках на выживание.
Перед официальным стартом была возможность осмотреться, проехаться по трассе. «Копейка» вместо лобового стекла несет панцирную сетку от железной солдатской кровати. На первом же вираже понимаешь, что бывшая кровать – необходимый элемент рискованного шоу: кусок сетки защищает лицо от камней, бьющих из-под колес.
Вылетая после крутейшего поворота на гравийную насыпь, начинаешь ловить проклятую трассу, убегающую в сторону: ну, не держит такая дорога идущую юзом машину. Чувство коровы на льду, знакомое большинству водителей при выезде на первый ледок в морозные дни осени, настигает внезапно, обдает холодом при возникающей перед капотом полосе ограждения. Впрочем, не дать мотору заглохнуть, не слететь с трассы и добраться до финиша в приемлемые сроки – вопрос чести.
Железо и резина нагрузки экстремальной поездки выдерживают хуже, чем люди. Результатом первого дня соревнований были оторванное колесо, сожженные сцепления, «убитые» аккумуляторы, искалеченные крылья, выломанные защитные дуги…
Рекорд трассы, поставленный работниками клуба, – 1 минута 36 секунд. Лучший результат работников СМИ и близко не дотягивает до него.
А механик частного предприятия и председатель клуба экстремального вождения в одном лице О. Зотов пояснил, что трасса, расположенная на территории бывшей базы ГСМ одной из воинских частей, сделана специально для городских автомобилистов. Для тех, у кого навыки вождения не выходят за рамки передвижений по асфальту от перекрестка до перекрестка. Отсутствие навыков экстремального вождения – одна из причин ЧП на дорогах, и опыт, полученный на гоночной трассе, обязательно поможет избежать неприятностей на городском асфальте. В гонке на выживание просто некогда теряться, здесь неожиданность – штатная ситуация. Работает клуб всего месяц, но в августе здесь обязательно пройдет финал городских соревнований по экстремальным гонкам. Предполагается, что свое мастерство будут демонстрировать не только журналисты, но и владельцы авто силовых структур, предприниматели, работники госучреждений и предприятий, учебных заведений…
Для любителей экстрима здесь готовы предложить напрокат пару «Москвичей», «копейку», «Запорожец». На задней балке «Москвичей» стоят сдвоенные колеса, поэтому перевернуть гоночные машины практически невозможно. Самый юркий автомобиль в этом «стаде» – «Запорожец». Но у него боковые дуги, он встанет на крышу, не помяв кузов, поэтому гонщику, в защитном шлеме, с хорошо пристегнутыми ремнями безопасности, ничто, кроме дополнительного адреналина в крови, не угрожает. А впечатления останутся на всю жизнь.
Самый скоростной здесь автомобиль – «Жигули», но скорость машины при постоянных поворотах и заносах не особенно важна: на максимальной скорости разогнаться по этой трассе на «копейке» не успеваешь.
На собственном небогатом опыте убедился, что «Москвич» со смешными колесами – самая боевая машина. В парных заездах ее не понесет юзом, на старте не будет крутить колесами на одном месте, и если не заглохнет, когда ослепший от пыли противник будет стараться сбросить тебя с трассы, то победа обеспечена.
Журналисты вели себя в гонках на выживание по-разному, хотя внешне все выглядело прозаично. Два автомобиля стартуют одновременно, но отстающему вырваться вперед очень трудно, хотя такие шансы есть: у соперника может забарахлить мотор, машину может занести на повороте, наконец, соперника можно выкинуть с трассы умелым тараном.
Если воспринимать гонки как тест на реакцию и самоотверженность, то удача на трассе дружит с молодыми и «безбашенными». Рванул первым, не дал обойти себя – ты победил. Сумел выкинуть обогнавшего тебя соперника на обочину – ты победил. Главное – не переставать в любой ситуации давить на газ, не терять обороты двигателя. И, конечно, как и в любом спорте, необходимо везение.
Самое смешное, что во время гонок участники заезда не успевают понять происходящего. Испуг, счастье победы, горечь поражения, истерика из-за неожиданно сдавших нервов приходят позже, когда водитель снимает шлем и защитные очки, стряхивает пыль, перемешанную с сажей стертой резины.
В первый день гонок машины не выдержали: оторвалось переднее колесо, сожжены сцепления двух коробок передач. Из-за поломок финишные заезды пришлось отложить для непланового ремонта гоночных автомобилей.
Среда стала днем, определяющим победителя. За звания лидеров боролись однофамильцы Климовы и молодой Д. Журавлев. Железо гоночных автомобилей не выдерживало. Как сумел щуплый паренек из «Саквояжа» сразу после старта переломить пополам металлический рычаг переключения скоростей в «копейке», останется загадкой даже для него самого. На городских улицах таких поломок быть не может. Как сумел Д. Климов, работник радиостанции «Русское радио-2», разогнать мотор «Москвича» до таких нагрузок, что двигатель заклинило на середине трассы, тоже трудно понять. Когда машины на трассе сцепились дугами и металл не выдержал, лопнув в местах сварки, а дверь одного из «Москвичей» от удара заклинило так, что выбираться гонщику потом пришлось через окно, – это понять можно.
Механики к такому побоищу отнеслись спокойно: «Железо восстановим, главное, чтобы участникам понравилось».
Могу утверждать, понравилось всем. Даже тем, кто в лидеры не попал, лишь глотая пыль финальных заездов. Кстати, лучшим в этих гонках на выживание стал А. Климов, работник ТРК «Евразия». Ему и участвовать в городском финале этих необычных соревнований. Ему защищать это звание перед жаждущими реванша коллегами.
Уверен, гонки азартны не меньше, чем игры в казино, и многие из участников экстремальных стартов на эту трассу еще вернутся. Они уже «подсажены» на жажду победы и готовы испытывать себя на крутых виражах вновь. В том числе и на трассе, занесенной снегом. Обязательно.

С. ГРИГОРЬЕВ.

Материалы по теме

Нашим бы почтальонам сапоги-скороходы

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?..» Ну, конечно, это он, это орский почтальон. Как и в старые добрые времена, он по-прежнему каждый день приходит в наш дом, вот только сумка его стала значительно тоньше.Что мы знаем о работе почтальона? Представления самые общие: прошелся по домам,...

Смешались в кучу «кони», люди…

Хорошую игру придумали любители острых ощущений: 1,5 тысячи метров с натянутыми нервами, в бешеном темпе крутых виражей, в ревущем автомобиле. Полторы минуты бесконечных поворотов по пыльной грунтовке, а затем – по еще более ненадежной колее из гравия на «разлохмаченной» вдребезги резине дарят чувство победы над собст-венной осторожностью. В секунды сумасшедшей...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.