РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Под стук колес трамвая она встречает рассвет

На городской Доске почета представлены лучшие граждане нашего города, но далеко не все они известны большинству орчан. Это люди обычных профессий, отмеченные за многолетний и добросовестный труд на благо города, те, чьей работы мы порой даже не замечаем. Одна из них – водитель трамвая УК «Транспортная» Валентина Сафонова.Валентина Владимировна связала с транспортом всю свою жизнь. Еще во время учебы в училище № 31, где она получала профессию слесаря КИП, девушка проходила практику в трамвайном управлении и по окончании учебы осталась там работать слесарем. Через два года, в 1978 г., по совету своей наставницы окончила курсы водителя трамвая и до сих пор каждое утро для нее начинается в трамвайном депо.
Свой первый рабочий день Валентина Сафонова помнит и сейчас. Тогда ей достался маршрут № 2, причем вагон был с неисправными дверями. На каждой остановке приходилось просить пассажиров помочь то открыть, то закрыть дверь. Тот день показался вечностью. Однако довольно быстро она втянулась в работу, исчез страх.
За многие годы Валентина проездила все орские маршруты. Особенно ей запомнилась поездка со стажером в поселок ОЗТП. Ради любопытства девушки решили посмотреть, как работают трамвайщики в поселке. По словам Валентины Владимировны, они были приятно удивлены: небольшой маршрут, чистые вагоны с занавесками, нетронутые сиденья. Другое дело – городские трамваи: ни одна смена не проходит без происшествий.
Есть у Сафоновой и нелюбимый 24-й маршрут. По ее словам, он и короткий (за смену по 9 рейсов «накручивает»), и пассажиров всегда мало, да и не так интересно, как на ее постоянном – 45-м.
Когда выпадает первая смена, на работу приходится приезжать к 4 часам. Затем – прохождение обязательной медкомиссии. В первую очередь, конечно, проводят тест на алкоголь. Да и если болит голова или вдруг подскочило давление, врач выпишет направление к терапевту, но в больном состоянии на маршрут не выпустит. Если же все хорошо, водитель отправляется принимать вагон. Нужно проверить его техническую исправность, убрать кабину водителя, вытереть пыль с сидений в салоне. Только после этого трамвай выходит на маршрут. Учитывая два года опыта работы слесарем, Валентина Владимировна вполне может справиться с мелкой поломкой. Специалистов из депо вызывает только в сложных случаях.
Специфика работы Валентины Владимировны в том, что в разных сменах ей приходится то вставать ни свет ни заря, то ложиться спать далеко за полночь. Ее вагон маршрута № 45 самым первым выходит утром из депо – в 5 час. 6 мин. и самым последним – в 00.26 – возвращается ночью. Смены у водителя трамвая разные – бывает, и через 7 часов освободишься, а бывает, и все 9 работаешь. На один круг по маршруту Елшанка – станция Орск уходит порядка 2 часов, за смену получается 4-5 рейсов. И все это время перед тобой – рычаги управления, рельсы и пешеходы, которые постоянно норовят пробежать перед трамваем.
Как рассказывает Валентина Сафонова, самые опасные пешеходы – бабушки. Если старушки проезжую часть переходят с опаской, то трамвайные пути игнорируют: могут остановиться подумать прямо на рельсах. Немало проблем доставляют и водители маршруток, которые, пренебрегая элементарными правилами дорожного движения, то едут по трамвайным путям, то прямо на рельсах попадают в аварии при обгоне. В последнем случае трамвай вынужден простаивать, пока разбитые машины не уберут с путей.
Сама Валентина тоже пару раз попадала в ДТП, но не по своей вине. Так, например, в самом начале работы в районе остановки «Транспортная» в управляемый ею вагон въехал «КамАЗ». Пассажиры не пострадали, но самому вагону досталось – снесло дверь. Тогда Валентина сильно переживала – было жалко закрепленный за ней вагон, тем более что его только два месяца как привезли в депо с завода. В другой раз водитель легковушки не справился с управлением в районе площади Гагарина и, несмотря на то, что Валентина вовремя затормозила, все-таки врезался в вагон. Однако нарушений правил движения со стороны Сафоновой никогда не было, ни разу за годы работы доверенные ей вагоны не сходили с рельсов, не переворачивались, да и в целом вся трудовая карьера состоит сплошь из одних благодарностей за честный и добросовестный труд.
Валентина Владимировна не только всю жизнь совершенствуется, но и передает опыт вождения стажерам, которых за эти годы у нее было 25. Однажды во время поездки стажер не заметил пешехода, который через толпу на остановке шел к трамвайным путям. Если бы Валентина вовремя не заставила ученика затормозить, возможно, все закончилось бы трагедией: мужчина выскочил на линию прямо перед остановившимся вагоном. Помимо профессиональных навыков, водитель должен быть очень внимательным, с хорошей реакцией – именно этому старается научить новичков Сафонова.
Кстати, никакой другой транспорт Валентина Владимировна водить так и не научилась. Муж и две дочери уверенно водят автомобиль, а мама в их семье остается верна трамвайным вагонам. Между прочим, выбранная профессия стала ее судьбой. Именно в трамвайном депо она познакомилась с будущим мужем: сначала они вместе работали слесарями, а потом оба выучились на водителей трамвая. И на протяжении почти трех десятков лет супруги работают на одном маршруте, в одну смену. Коллеги шутят: не надоели еще друг другу? Однако Валентину такой график вполне устраивает: и на работу, и с работы всегда вместе. Да и домашние дела вдвоем быстрее успевают сделать. Правда, две дочери выбрали другие профессии – юриста и экономиста, но, по мнению Сафоновой, в семье достаточно и двух водителей трамвая.
Несмотря на все трудности, Валентина Владимировна свою профессию любит. За годы вождения узнала Орск как свои пять пальцев. Бывает, приходится работать без выходных, выходить в смену за заболевших или ушедших в отпуск. Да и трамвайный парк давно не пополняется новыми вагонами, водители стараются беречь старые. Но о сложностях Сафонова вспоминает с юмором, ведь со всем можно справиться, а хорошее настроение пригодится дома, где с каждой смены ее ждет любящая семья.

Материалы по теме

Под стук колес трамвая она встречает рассвет

На городской Доске почета представлены лучшие граждане нашего города, но далеко не все они известны большинству орчан. Это люди обычных профессий, отмеченные за многолетний и добросовестный труд на благо города, те, чьей работы мы порой даже не замечаем. Одна из них – водитель трамвая УК «Транспортная» Валентина Сафонова.Валентина Владимировна связала...

Иное серебро дороже золота

Всю свою жизнь И. Ломачевский посвятил любимому виду спорта – тяжелой атлетике. Вот уже и за пятьдесят перевалило, а все равно тянет в спортзал, где звон штанги будоражит душу, наполняются после тренировок приятной усталостью мышцы. Конечно, 52 года прожитой жизни дают о себе знать, и все же… А тут еще...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.