Нас ждут сюрпризы, которые не обрадуют
- Экономика
- 09-11-2005
Рыночная экономика – понятие многогранное и объемное. Что оно значит на практике, мы постигаем ежедневно, без выходных и праздников. Причем небезуспешно. Многими из нас по достоинству оценена возможность проявления своих способностей в предпринимательской деятельности. Вторая особенность нового механизма привела к весьма печальному выводу: все имеет конкретную цену.Причем подобного рода вывод усвоен за довольно короткий срок. Этому способствовал рост тарифов коммунальных услуг. Они заставили орчан принимать практические меры. В результате теперь десятки квартир оснащены приборами учета как горячей, так и холодной воды. В первую очередь, кстати, ими обзавелась наиболее незащищенная категория населения – пенсионеры, у которых на учете буквально каждый рубль. На ту же тему в редакцию пришло письмо. Суть его в следующем. Одной бабусе пришло извещение о необходимости поверки счетчика, установленного на газовой трубе. Причина – истек отпущенный срок эксплуатации. Гражданкой она оказалась законопослушной, и в один из дней к ней приехала соответствующая служба. Событие произошло шестого числа, повествует хозяйка, а другой раз ее специалисты пожаловали лишь через восемнадцать дней. Ничего особенного здесь, на первый взгляд, нет, ведь сняли, а потом поставили на место. Однако старушке визит, хотя и вполне законный, не понравился. Дело в том, что за две с лишним недели плату за так называемое голубое топливо с нее взяли не по факту его потребления, а по прежнему тарифу. Короче говоря, вместо 150 рублей, как обычно, в квитанции значилась сумма втрое большая – 500. Не виноватая я, сокрушается автор послания, и почему пострадала – ума не приложу. И дальше спрашивает: а если бы прибор ремонтировался месяц или два? Хотя вопрос, конечно, в ответе не нуждается, поскольку бедной женщине всей пенсии не хватило бы для полной расплаты.
За прояснением ситуации мы обратились туда, откуда, собственно, к ней приезжали – в «Орскмежрайгаз». Главный инженер М. Богинский, похоже, даже обрадовался визиту корреспондента. Почему – выяснилось позже. А вначале он выдал исчерпывающую справку:
– Мы только занимаемся транспортировкой газа, а торгует им «Оренбургрегионгаз».
Что касается переплаты, Михаил Иосифович откровенно признал:
– Немного подзатянули со счетчиком, отрицать не стану. Потому что наши физические способности имеют определенные границы. Сейчас в нашем распоряжении две бригады, оснащенные автотранспортом. Приборы, у которых подошел срок поверки, находятся в разных районах города. За день мы в состоянии снять примерно штук десять. За другой они пропускаются через специальную установку. На третий к нам прибудет инспектор Орского отдела стандартизации и метрологии, поставит свои клеймо и пломбы. А может, не на третий, а четвертый. В итоге, в лучшем случае на пятый день мы вернем счетчик на свое место. Бабушке просто не повезло из-за стечения обстоятельств. Больше такого не повторится. Понимаю, ее мало волнует, что обслуживаем все восточное Оренбуржье, что мы обязаны в первую очередь осуществлять проверки приборов, стоящих на гарантии, что у нас масса иных проблем.
Коллектив «Орскмежрайгаза» действительно здесь ни при чем. Нельзя обвинить его и в нерасторопности. Наоборот, он готовился к кампании поверки приборов, которая нынче постепенно набирает обороты и принимает массовый характер. Загодя приобрел необходимую установку, затем заменил ее самой современной, способной проверить все типы счетчиков, включая импортные. Между прочим, ее стоимость – 1 миллион рублей. Нельзя не сказать и еще об одной немаловажной детали. Срока, отпущенного на поверку счетчика, как такового не существует вообще. Не предусмотрено Правилами по учету потребления газа. Зато именно в них черным по белому записано: после снятия прибора оплата производится по действующим нормативам.
– Для пенсионера сто рублей и пятьсот – разница существенная, – соглашается Богинский. – И мы размышляли над тем, как ее сократить. В принципе, можно на время ставить запасные приборы, то есть создать своеобразный обменный фонд. Сделали калькуляцию, они оказались непомерными и для владельца жилья, и для нашего треста. Если рассуждать чисто по-житейски, то в период поверки учет газа вполне уместно вести по среднему уровню потребления. Но такого норматива не существует, поэтому что-то изменить здесь бессилен и «Оренбургрегионгаз». Решение надо принимать в масштабе государства. Скажу больше: в новом году население ожидают новые «сюрпризы», которые вряд ли его обрадуют.
Что верно, то верно, и главный инженер поведал о них, вытекающих из письма Федеральной службы по тарифам. Раньше все техническое обслуживание внутридомового оборудования, включая газовые плиты, входило в стоимость поставляемого газа. Поэтому специалисты «Орскмежрайгаза» ходили по квартирам и частным жилищам, проверяя отопительные приборы и колонки. С 1 января техобслуживание выводится за пределы тарифов. Следовательно, управляющие компании коммунального обеспечения, частные лица должны заключить с газовиками соответствующий договор, и таким образом в квитанции появится отдельная строка за обслуживание газового оборудования внутридомовых газопроводов. О стоимости услуги говорить пока трудно, так как соответствующие предложения пока проходят экспертизу. По нашим прикидкам, это будет пока в пределах 7 рублей, по 20 копеек с человека. Вот почему в «Орскмежрайгазе» уже сокращены более 20 специалистов. Это число может быть и большим, если население не поймет и не примет новых правил. Правда, при ремонте пресловутой плиты все равно платить придется. Но тогда возникнет вопрос – кому? Вызванная при той или иной неисправности оборудования бригада, конечно, приедет. Но только для того, чтобы перекрыть вентиль. То же касается и владельцев частных строений. Положение может стать непредсказуемым, ведь 60-70 процентов плит, колонок и АОГВ используется с давно истекшим сроком эксплуатации.
– При наличии договоров коммунальщиков с нами мы обеспечим надлежащее состояние трубопроводов, кранов, отсутствие утечек, проверим подвалы на загазованность. В конце концов речь идет о безопасности населения, – констатирует Богинский.
Главному специалисту возразить, в сущности, нечего. Остается каждому из нас просто задуматься, как поступить сегодня, чтобы не случилось беды завтра.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024