РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Не числом, а умением фабрика вернет былую славу

Похоже, у трикотажной фабрики, дважды сменившей название, наконец-то появились реальные перспективы. Теперь она зовется ООО «Орская мануфактура» и возглавляет ее новый руководитель. А. Трифонов – родом из Саратовской области, в период пресловутой перестройки зарекомендовал себя опытным управленцем. Являлся генеральным директором фирмы «Евразия», куда входило известное в Поволжье трикотажное предприятие, спасенное им от неминуемого краха. Предложение переехать на Южный Урал его заинтересовало.-Чисто в профессиональном отношении, – поясняет он. – Передо мной поставлена конкретная задача. Я считаю, что выполнить ее можно, хотя понадобится немало времени, а также усилий всех специалистов. Не обойдется и без привлечения финансовых ресурсов для модернизации мощностей.
– Позвольте узнать, как формулируется ваша цель. И вообще, что произошло с орской фабрикой, какие обстоятельства лишили ее былых позиций?
– Любое убыточное хозяйство становится непривлекательным во всех отношениях, поэтому на повестке дня стоит вопрос рентабельности производства. Второй вопрос не по адресу. Правда, для себя я пытался оценить сложившуюся ситуацию. На мой взгляд, фабрика слишком медленно среагировала на изменения в рыночных условиях, что привело к необратимым потерям, накоплению долгов. Положение стало неуправляемым, последствия – известны.
Теперь что касается непосредственно «Орской мануфактуры»: с июля в ее деятельность внесены серьезные коррективы, и теперь она достигла рентабельности. Это главное, поскольку предприятие отныне живет по средствам. На втором этапе предусмотрено, разобравшись с проблемами экономики, построить новую стратегию так, чтобы не возникало никаких долгов. Уже третий месяц мы тщательно анализируем, насколько эффективно наше производство. Единственное подразделение, не вызывающее сомнений, – вязальный цех. Остальные – красильный и швейный – нуждаются в значительных переменах, совершенствовании системы управления, работы с кадрами. Квалифицированных специалистов у нас явная нехватка, а без них невозможно обслуживать технологическое оборудование, выпускать меньшим числом больший объем продукции лучшего качества.
– О каких категориях специалистов идет речь?
– Если с так называемыми операционниками особых хлопот не возникало, то обслуживать, чинить технику оказалось некому. Предстояло вернуть ремонтников, уволившихся в поисках лучшей доли. Сегодня серьезная проблема в основном решена, люди увидели, что обстановка на фабрике улучшилась. Следом наводим порядок в сбалансированности участков. Причем задача решается не так быстро, как хотелось бы. Отстает швейный цех. Опять же из-за дефицита кадров.
– От этого же страдает, считай, вся промышленность Орска. На одном объекте голод – в станочниках, на втором – в наладчиках, на третьем – в тех и других сразу. Ищут повсюду, высокими зарплатами заманивают, причем не всегда успешно…
– Мы, в частности, решили создать новый коллектив швей. Набираем молодых, организуем их обучение, которое, конечно, требует определенного времени. Разумеется, счет идет не на года, но несколько месяцев все равно надо.
– В городе до сих пор действуют профессиональные училища, которые могли оказать вам важную услугу.
– У меня своеобразная точка зрения на подготовку швеи как таковой. Первоначальный курс в лицее возможен, однако о полноценном специалисте говорить преждевременно. В лучшем случае его можно назвать квалифицированным учеником, имеющим представление об азах избранной профессии. Применимо к нашему предприятию – девушка готова в теоретическом плане, психологическом. И все же она еще не швея.
Поэтому мы выращиваем профессионалов с нуля. Может, поэтому молодежь идет к нам. Сегодня в составе ученической бригады знаниями овладевают семьдесят девчат. В ноябре сформировали вторую. В сущности, это единственная возможность вернуть швейное производство на исходную позицию.
– Любопытно, чем вы их привлекли? Ведь не секрет, что у подрастающего поколения, как правило, облегченное представление о действительности, оно жаждет материальных благ побольше, сразу, без особых усилий.
– Во-первых, бригадирами назначены, можно сказать, их сверстники. Учли уроки предыдущей попытки, предпринятой еще до меня, когда учили 126 человек, из которых остались только 12. Потому как все они были рассеяны по рабочим местам. На этот раз девчонки трудятся в одном режиме рука об руку. Так формируются коллективистские начала, выручка и взаимопомощь. Мы рассчитываем на пополнение, и небезосновательно. Ученическая бригада по выработке среди семи подразделений находится на третьем месте. Полученные результаты выше, чем ожидалось. Передовые швеи предприятия зарабатывают по 6 с лишним тысяч рублей. Остальные имеют перед собой конкретный пример, стремятся следовать ему. Соревновательный мотив, надеюсь, будет способствовать достижению определенного рубежа.
– Читателям небезынтересно знать ассортимент вашей фабрики. От современного разнообразия в магазинах покупатели порой просто теряются, и местные производители вызывают гораздо большее доверие.
– Мы должны значительно поднять качество товаров – таково основное требование рынка. Ради этого необходимо, в свою очередь, использовать более качественное сырье, достичь соответствующих параметров в его обработке. Лишь тогда можно выдать конкурентоспособный продукт, не уступающий импортным аналогам. Подобная задача ставилась и прежде, но решалась в скромных объемах. Следовательно, кое-какой опыт есть. К тому же и оборудование позволяет. Важно доказать заказчику, что наше полотно не хуже западного, а соотношение цены и качества выше. Подобная задача поставлена в текущем году, в следующем постараемся повысить объемы, что явится очередным этапом в завоевании своего сегмента рынка без вложения средств в техперевооружение. Затем техникой, технологией займемся.
– Очевидно, кроме работников основных профессий, понадобятся инженеры?
– Безусловно, и они у нас есть, внедряют новое программное обеспечение, позволяющее оптимизировать процессы управления производством. Однако имеются и вакансии. Здесь такой подход: берем, подчеркиваю, наиболее способных, стремящихся к профессиональному росту.
– Основательность вашего подхода к проблемам «Орской мануфактуры» бесспорна. Будем надеяться, она благоприятно отразится на коллективе. Кстати, как выглядит его численный состав: сокращается или растет?
– Соответствует объемам производства, увеличившись за последние месяцы на 110 человек. Речи о прежней цифре в 2,5 тысячи не идет. Другое дело – объемы, которые мы обязаны восстановить за счет роста производительности труда при условии минимизации сферы управления, их можно достичь и половинным составом.
– Как фабрика выглядит на рынке легкой промышленности?
– По объемным показателям медленно, но неуклонно возвращаемся на прежнее место – 4-е среди российских производителей. Наряду с основным традиционным ассортиментом разработаны модели европейского уровня. Месяц назад на встрече всех поколений предприятия его участники смогли убедиться в том. На потоке остаются бельевая группа, домашняя одежда, осваивается верхний трикотаж в виде курток, всевозможных комплектов. Идет тенденция усложнения моделей, отвечающих потребностям рынка.
– Орск для фабрики является солидной территорией сбыта продукции?
– Арифметика здесь простая, если сравнить количество местного населения со всей страной. Географически мы не замыкаемся ни на одном конкретном регионе, стараемся следовать всем вкусам и пристрастиям. Подтверждением станет фирменный магазин. В нем каждый сможет убедиться, что уровень наших изделий не уступает мировым образцам. Но самое главное – трудовой коллектив воспринимает все планы и перспективы уже не как гипотезу, а верит в них. Значит, они превратятся в реальность.

Материалы по теме

Не числом, а умением фабрика вернет былую славу

Похоже, у трикотажной фабрики, дважды сменившей название, наконец-то появились реальные перспективы. Теперь она зовется ООО «Орская мануфактура» и возглавляет ее новый руководитель. А. Трифонов – родом из Саратовской области, в период пресловутой перестройки зарекомендовал себя опытным управленцем. Являлся генеральным директором фирмы «Евразия», куда входило известное в Поволжье трикотажное предприятие,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.