В долгий ящик почту не положишь
- Экономика
- 17-11-2005
(Окончание. Нач. в № 389-392.)
Сегодня мы завершаем отчёт «Прямой линии»,
в ходе которой на вопросы читателей отвечал начальник Орского главпочтамта В. Назин.Письма, посылки не доходят до адресата
Наталья Владимировна:
– Моя дочь учится в Петербурге на первом курсе. Я отправила ей две посылки и ни одна не дошла. Отправляла их одну за другой через какое-то время. На почте мне обещали, что дойдут за 7, максимум, 11 дней. Но вот уже скоро месяц, а посылок она так и не получила.
– Вполне возможно, что они лежат где-нибудь в Самаре или Москве на Казанском вокзале. Назовите мне, пожалуйста, отделение связи, из которого вы отправляли посылки, и номера квитанций. Мы пропутируем, то есть проследим маршрут движения посылок, и вам сообщим. Перезвоните завтра моему заместителю по эксплуатации.
Николай Васильевич:
– У моей сестры 2 июня был день рождения. Она живет в Курганской области. За 9 дней до этого из почтового отделения № 22 я отправил ей поздравительную открытку. Где-то в конце мая – начале июня мне ее вернули назад, сообщив, что надо доплатить 60 копеек. Почему? Ведь, когда у меня открытку брали, ее взвешивали, ее вес был чуть больше 18 граммов. И потом, когда взвешивали во второй раз, вес оказался тот же. В чем же дело?
– Сейчас я не могу ответить вам по существу, надо разобраться и выяснить, откуда вернулась открытка: из нашей сортировки или из Курганской области...
– Открытка 6 дней болталась по Орску и вернулась назад.
– Почему вы решили, что она была в Орске?
– На ней нет ни одного штемпеля, кроме орского. Одним словом, безобразие. Так что разберитесь.
– Обязательно разберемся и вам сообщим.
– И второй вопрос. Почему сейчас так долго письма доходят до места назначения? При советской власти до Омска письмо доходило за 4 дня, а сейчас – не меньше, чем за 10…
– Может быть, вы помните, что при советской власти на вокзале станции Орск был построен большой пакгауз только потому, что почту негде было хранить. Набиралось столько корреспонденции, что отправляли почту целыми вагонами. Такие вагоны были почти в каждом составе, которые ходили каждый день в разные концы страны.
Сейчас же объем почтовых отправлений упал очень резко. И почтовых вагонов не стало: в них просто нечего перевозить. И почту отправляют не каждый день, как раньше, а раз в 4-5 дней. В результате значительно увеличились сроки доставки.
Это не значит, что я хочу кого-то оправдать, а кого-то обвинить. Так сложилось: люди стали меньше писать друг другу, отправлять посылок, бандеролей… Вполне возможно, что из-за подорожания почтовых услуг. Но для того, чтобы ускорить доставку почтовых отправлений, «Почта России» собирается строить по стране большие пересылочные центры. Они помогут решить эту проблему.
Тамара Михайловна:
– 4 октября из почтового отделения № 19 я отправила бандероль в Москву. До сих пор ее не получили. 27 октября я отправила запрос-уведомление, прошло 14 дней, и опять тишина. Каким транспортом отправляются почтовые отправления?
– Корреспонденция сортируется и поездом отправляется в Оренбург. Там снова сортируется и снова поездом – в Москву. В тот день, когда нет поезда в Москву, почта отправляется автомобильным транспортом.
– Создается впечатление, что гужевым…
– Я понимаю вашу обеспокоенность, мы разберемся, где ваша бандероль, и сообщим вам.
– Спасибо.
Людмила Михайловна:
– 3 сентября я отправила бандероль с уведомлением сыну в армию в Дагестан из почтового отделения № 4. Прошло два месяца, а сын посылки так и не получил. 8 ноября я написала заявление на ваше имя, чтобы разобрались, но пока результатов нет.
– По закону на рассмотрение заявлений отводится месяц. Но мы постараемся разобраться быстрее и сообщить вам, где находится бандероль.
А. Кулиш:
– Где-то неделю назад я отправлял из Орска в Ростовскую область видеокамеру. Там посылку получили, в квитанции расписались, что видимых повреждений нет. А дома вскрыли и увидели, что там замена вложений. Мне тут же позвонили по телефону.
Разбираться с тем, что случилось, отказались и там, и здесь, в Орске. Вернее, заявление взяли, но сказали, что, если есть роспись о том, что претензий нет, значит, вины почты никакой. Но видеокамера-то исчезла…
– Я знаком с вашим случаем. Сейчас им занимается служба безопасности почты Оренбургской области. Будет проверять, кто на каком этапе соприкасался с вашей посылкой. Ответ вы еще получите. И еще хотелось бы посоветовать, чтобы в дальнейшем при отправке посылок вы составляли опись вложений…
– Теперь-то я научен. Но если бы в прошлый раз оператор мне это посоветовал…
– Вы правы, оператор должен предложить такую услугу.
Зоя Владимировна:
– У меня к вам вопрос: могу ли я найти свое письмо? 22 сентября я отправила письмо с фотографиями в Тутаев Ярославской области. Заплатила за дополнительный вес, но письмо до сих пор не получили.
– Письмо отправляли как простое или заказное?
– Простое.
– К сожалению, ничем порадовать вас не смогу. Если бы письмо было заказным, мы могли бы его пропутировать, то есть проследить маршрут, и выяснить, где оно застряло. Маршрут простого письма технически проследить невозможно, так как при нем нет никаких сопроводительных документов.
– Я не обвиняю именно вас, что вы не доставили мое письмо. Но какая-то ответственность должна быть! Я заплатила 8 рублей плюс стоимость фотографий, считай, зря. В советские времена никогда не было, чтобы письмо не дошло. А сейчас или неделями по стране гуляет, или вообще не доходит. Не каждый ведь может только заказные письма отправлять…
– Я вас понимаю, согласен с вашими доводами, но в данном конкретном случае ничем помочь не могу. Могу только посоветовать отправлять заказные письма.
– А я бы вам посоветовала сделать конверты не по 8–10 рублей, а хотя бы по 1,5–2 рубля. Тогда бы я отправляла только заказные письма.
– К сожалению, цену конвертов устанавливаем не мы, а «Почта России».
Чем тяжелее газета, тем дороже
Владимир Юрьевич:
– Может ли почта, помимо каталожной и доставочной цены, брать еще какие-то деньги за подписку какого-либо издания? Когда я подписывался на «Орскую хронику» на почте, с меня за доставку не брали, а когда почтальон подписывал нас на дому, пришлось заплатить за доставку.
– Чтобы разобраться в вашем конкретном случае, надо посмотреть, что написано в квитанциях. Вообще же цена любого подписного издания складывается из каталожной – это цена самого издания, и эти деньги ему и идут, и цены за доставку, которая идет почте. Каких-либо других денег с вас никто не должен брать.
М. Юлина:
– На первое полугодие 2006 года цена газет и журналов зависит от веса издания. Почему это сделано?
– Я считаю, что это сделано правильно. Несу я 20 или 100 граммов, разница есть. Появилась логика в определении доставочной цены.
– Логика-то есть, но это ведет к удорожанию общей цены издания. Значит, люди будут меньше выписывать газет и журналов.
И еще вопрос. Сохранится ли при этой системе такая услуга, как доставка до квартиры?
– К сожалению, нет, так как не определена стоимость такой услуги. А чтобы ее определить, «Почте России» надо просчитать ее стоимость для 15 тысяч изданий, которые выходят в стране.
Владимир Иванович:
– Цена каждого издания складывается из каталожной и доставочной. Но если, к примеру, человек выписал три газеты и они выходят в один день, то почтальон не будет носить каждую отдельно. Он понесет их в один прием. Но при этом почта получит деньги за три издания. Не находите ли вы здесь некую несправедливость?
– Дело в том, что почтальон – это последнее звено в доставке периодических изданий. И в общей подписной цене изданий его услуги оцениваются в копейки. Например, услуги почтальона за доставку «Аргументов и фактов» стоят 15 рублей 30 копеек. Все остальное – это плата за услуги железной дороги, автотранспорта, сортировки, зарплата, бензин и так далее. Кроме того, переход на доставку по весу издания дает оптимальный вариант: несем меньше – платите меньше, несем больше – платите больше.
Что несёт в сумке почтальон
В. Григорьева:
– Я пенсионер. Почтальоны носят пенсии нам на дом, а заодно – носки, зубную пасту, порошок стиральный и продают. Законны ли их действия?
– Да, законны. Сегодня заработная плата на почте - в среднем 4 тысячи рублей. У почтальонов еще меньше. Поэтому мы разрешаем такой вид услуг. Он разрешен всем почтовикам страны, в каких-то городах и областях им пользуются, где-то – нет, но мы на это пошли, так как почтальоны имеют определенный процент добавки к зарплате от реализуемого товара. Это удобно и многим пенсионерам, которые по состоянию здоровья нечасто могут выйти в магазин.
– Вы хотите поднять им зарплату за счет пенсионеров?
– Ни в коем случае. Вас никто не обязывает покупать эти товары, мы их только предлагаем. Тем более что цена может быть ниже, чем в магазине, так как мы закупаем товар централизованно, реализуем без посредников и делаем очень небольшую наценку.
Таисия Ивановна:
– Я пошла в почтовое отделение № 28 сдавать посылку. А мне говорят: нет сургуча.
– Сургуча? Быть такого не может.
– Вот и я удивилась. Что, думаю, делать? Ведь я после операции, мне больше двух килограммов поднимать нельзя, поэтому попросила знакомого, чтобы он меня до почты довез. Он довез и уехал. Как же мне назад с посылкой? Вызвала заведующую. Объясняю, так, мол, и так. Немного сургуча все же нашли. Но оказалось, что у них протекает банка, в которой разогревают сургуч. Прошу: сделайте что-нибудь, посылка-то почти 10 килограммов весит, как мне ее назад нести? А мне предлагают: сдайте в почтовом отделении № 11. Но до него-то ведь тоже надо дойти. Со мной еще несколько человек хотели посылки сдать. Они-то пошли к трамваю, а я не могу.
На почте мне предложили купить у них посылочный ящик и переложить туда вещи. Но ведь за это надо еще деньги платить.
Я сказала, что буду жаловаться на их работу, а они в ответ: жалуйтесь кому хотите.
– А чем же все кончилось?
– Я оставила посылку, поехала домой, снова по-просила знакомого, заплатила ему, он довез меня до 11-го отделения, и там я сдала посылку.
– Таисия Ивановна, я возмущен до предела тем, как работают мои сотрудники, и обещаю вам, что работники почтового отделения № 28 будут строжайшим образом наказаны.
Александр Ильич:
– Я всегда получал пенсию 4 числа, а в этом году стали носить 5 числа. Мне и еще одной женщине в нашем доме. Кто это сделал и почему? Я звонил в Пенсионный фонд, там говорят, что так сделали на почте, на почте говорят, что так решили в Пенсионном фонде. Так и не нашел концов.
– Чтобы вам ответить, объясню механизм назначения даты выдачи пенсий. Государство в лице Пенсионного фонда определяет почте, в какие дни кому носить пенсию: в такие-то дома по такой-то улице носите первого числа, в такие-то – второго и так далее. Мы не имеем права самостоятельно менять эти дни, это категорически запрещено. И карточки, в которых вы расписываетесь и где указана дата выдачи пенсии, печатает тоже Пенсионный фонд.
А подвижка в сроках могла произойти чисто механически. В вашем доме или соседнем либо на соседней улице появились новые пенсионеры, вот и произошло смещение в днях.
Вера Васильевна:
- В почтовых отделениях принимают плату за коммунальные услуги, газ. Это очень удобно. В то же время за свет приходится платить в пунктах приёма платы за электроэнергию. Приходится выстаивать две очереди, уходит много времени. Нельзя ли организовать приём платы за свет на почте?
– По договорённости с «Энергосбытом» сейчас заплатить за электроэнергию можно во всех почтовых отделениях.
– А может быть, вы и за воду будете принимать плату?
– Мы подумаем над этим вопросом.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024