Новое предприятие назвали вагонным заводом
- Экономика
- 01-12-2005
Завод цветных металлов сменил хозяев, и теперь здесь новый руководитель. Генеральным директором назначен С. Ющук. – На площадях предприятия планируется создать вагонный завод, – поясняет он. – Поставленная задача объединяет три этапа. В ходе первого намечено наладить модернизацию универсальных платформ. Второй предусматривает организовать выпуск новых вагонов, третий – деповский и капитальный ремонт подвижного состава, который, впрочем, находится пока под вопросом. Там видно будет.
Последняя фраза имеет под собой немалые основания, поскольку перепрофилирование – процесс довольно длительный, рассчитанный на год-полтора. Правда, это вовсе не означает, что цеха будут пребывать в ожидании перемен. Уже в апреле – мае на месте бывшего склада готовой продукции развернется участок по модернизации универсальных 4-осных платформ. Балтийская строительная компания, являющаяся основным подрядчиком, изменит нынешнюю планировку территории и установит совершенно иное оборудование, которое позволит изготавливать по 1-2 тысяче вагонов в год.
Таковы планы, и они постепенно начинают приобретать зримые очертания. Во всяком случае, на упомянутом складе работы ведутся полным ходом. На следующий день после приезда Ющука в Орск здесь пришли в движение мостовые краны, простоявшие, считай, три года подряд. А сегодня его уже не узнать, потому как все лишнее демонтировано и вывезено, а просторное помещение скоро заполнится необходимыми механизмами. Мощности рассчитаны на 1000-1500 платформ. Причем проблем с их загрузкой, похоже, не возникнет, учитывая реформирование железнодорожной отрасли страны. К тому же ее подвижной состав давно нуждается в замене.
Судя по всему, намерения новых владельцев предприятия окажут благотворное влияние на экономику города. По заверению генерального директора, часть заказов будет размещена на
ОРМЕТО-ЮУМЗ, что не могло не вызвать поддержки у главы Орска Ю. Берга и первого заместителя губернатора С. Грачева. Вдобавок ожидается, что с образованием ООО «Орский вагонный завод» появятся 500-600 рабочих мест. Правда, пока придется ограничиться 30-40 специалистами. Речь идет о первом этапе становления.
К сожалению, имеющуюся сегодня технику придется полностью демонтировать. Жалко, конечно, ведь она стоит немалых денег и трудов, но таковы условия рынка. Кстати, к Ющуку приходили плавильщики, им далеко не безразлична и своя судьба, и всего коллектива. Каждый должен получить свои кровные. По непроверенным данным, долг по зарплате прежнего руководства составляет порядка 22 миллионов рублей. Остается надеяться, их хватит на всех. В то же время не исключено, что по истечении определенного периода на вагонном заводе откроется металлургическое производство. Стало быть, перспективы не исключаются. Да и связи с ветеранами Ющук терять не намерен. Он отдает им должное за самоотверженный труд, собирается навестить их, оказать посильную помощь.
Что касается будущего ОВЗ, то оно выглядит тоже оптимистично. Ведь не случайно именно орская площадка выбрана под новую продукцию: рядом граница с Казахстаном и Челябинской областью. Словом, обстоятельства складываются удачно. Насколько они оправдают ожидания, покажет время.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024