Орские перевозки: надежда умирает последней
- Экономика
- 14-01-2006
6 ноября 2005 г. пришлось сдавать билеты и добираться до Оренбурга на такси. Последний рейс автобусного маршрута Орск – Оренбург отменили и посоветовали пассажирам ехать на «Газели». В начале декабря двухчасовой рейс отменили без объяснения причин. 6 января в 11 час. возмущенная толпа отъезжающих негромко роптала – на маршрут до Оренбурга подали «Надежду» местного производства. Это автобус, знаменитый тем, что частенько выхлопы дизельного двигателя летают по салону. Но у воинственных водителей «Надежды» нашелся неплохой аргумент в пользу своего транспорта:
– А в «Газели» с вещами на голове ездите, и ничего.
И, правда, ничего. Только комфорта за свои деньги все же хочется. Как-то по осени, когда в очередной раз отменили рейс на Оренбург, пришлось собирать целую команду желающих быстро уехать. Заплатив по две с половиной сотни, 8 человек наняли частный микроавтобус.
Качество междугородных автобусных перевозок год от года почему-то лучше не становится. То ли бизнес не особенно прибыльный, то ли непроизводственные траты съедают доходы, оставляя перевозчику только веру на лучшие времена, но ехать в Оренбург на «Надежде», «ПАЗике», а то и «козе» не доставляет удовольствия. Об этом звонят в редакцию недовольные горожане, пишут письма. Клеймо «ненавязчивый сервис» из социализма плавно перекочевало и в наши дни, хотя пассажиры за свои кровные мечтают получать нормальные услуги. Или, как минимум, скидки за недостаточный комфорт.
Автобусными перевозками пассажиров на междугородных маршрутах в Орске занято ООО «Экспресс». И множество частников с «Газелями».
Сегодняшний директор предприятия С. Калько утверждает, что в ближайшие месяцы ООО «Экспресс» должно пережить серьезные перемены, но говорить о них можно будет не раньше весны. А сейчас по качеству обслуживания пассажиров они делают то, что могут. Есть 23 арендованных автобуса, в том числе три «Надежды», переделанные для дальних поездок, 13 «Икарусов» и «Мерседесов». На Оренбург ежедневно выполняются 4 рейса. «Надежда» или «ПАЗ» могут выйти по этому маршруту только в праздничные дни или на подмену. Здесь большую роль играет наполняемость. Чем меньше продано билетов, тем больше затраты на перевозки, тем невыгоднее посылать тяжелый транспорт с большим количеством пассажирских мест.
Для безопасности пассажиров обязательно соблюдается режим рабочего дня. Если автобус в тот же день возвращается из Оренбурга, то его ведут, подменяя друг друга, два водителя. В автоколонне остались только самые опытные профессионалы, отработавшие на линиях по 10-15 лет. Поэтому надежность, качество перевозок они все же могут обеспечить.
Директор «Экспресса» с гордостью говорит, что до нового года для студентов они по собственной инициативе предоставляли 50-процентную скидку. Сейчас действует 30-процентная льгота. С фондом социального страхования заключен специальный контракт на перевозку льготной категории граждан на санаторно-курортное лечение.
И еще для успокоения граждан он добавляет, что все машины несколько лет назад прошли капитальный ремонт: обновлена ходовая часть, заменены кресла, обивка салонов… В автобусах «Надежда» – специальные двери, высокие кресла, в «Мерседесе» есть даже телевизоры.
А вот цен в машинах разного класса комфортности они, к сожалению, изменить не могут. Тарифы по области приняты в размере 70 копеек за каждый километр, они и без того самые низкие в регионе.
Наверное, в автобусе ехать до Оренбурга все же лучше, чем в «Газели», и уж, во всяком случае, намного безопаснее. Большой «Икарус» увереннее идет по обледенелой трассе, его не сдует по наледи неожиданным порывом воздуха от встречной фуры. Да и водители автобусов, как правило, обладают специальной подготовкой.
Но в конкуренции выигрывает, как правило, более настырный. В междугородных перевозках «Газели» готовы везти и по десять человек, и без расписания – были бы деньги. Да и работающие на газе микроавтобусы гораздо экономичнее огромных автобусов, жгущих солярку.
У микроавтобусов с гололедом, конечно, больше проблем. Осенью на автотрассе Оренбург – Орск почти в одно время вылетели в кювет четыре «Газели». Хорошо, что обошлось без увечий.
Сергей Григорьев,
Татьяна Зиннатуллина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024