Репортаж с последней парты
- Общество
- 28-02-2006
Школа № 28 уже пять лет называется «Школой здорового образа жизни». Что кроется за столь громким званием? Мы посетили школу в ничем не примеча-тельный будний день.И вот что узнали. Придя сюда к первому уроку, я угодила в аккурат на «неделю естественных наук». На традиционной радиолинейке девочка говорила о правильном питании, пользе горячих блюд и вреде консервантов. До звонка успела пройтись по школьным коридорам: везде ковры, удобные диваны, ухоженные цветы на подоконниках, звучит бодрая музыка. Почти как в санатории-профилактории. О том, что это все-таки обыкновенная школа, напомнил заливистый звонок на урок.
Биология в цветочной атмосфере
Первый урок у десятиклассников – биология. Компьютер демонстрирует фрагменты сюжетов о колорадских жуках, сусликах и бабочках сибирского шелкопряда. В классе – живая беседа. Десятиклассники активно рассуждают о том, что будет со здоровьем человека, если, например, увеличится популяция саранчи или клеща, спорят, отстаивают свою точку зрения.
Я тоже зря времени не теряю. Знакомлюсь с Уголком Здоровья и плакатом Города Здоровольска. Пересчитываю цветочные горшки, которыми уставлено всё свободное пространство кабинета. Но сбиваюсь уже на пятьдесят четвёртом. Вспоминаю свои школьные уроки, когда от скуки можно было умереть, засыпая во время нудного чтения каких-нибудь докладов. Здесь не уснёшь – рассуждай, спорь, доказывай. И не забывай отдохнуть. Оказывается, что и для старшеклассников возможны физкультурные минутки: десятый класс дружно встаёт и начинает делать «Зарядку для глазок», чтобы дать им отдохнуть от монитора. Вот вам и ЗОЖ! Не в каждой школе заставишь пятиклассника физминутку сделать, а здесь и взрослые ребята – с огромным удовольствием!
На перемене удаётся побеседовать со школьниками. Спрашиваю, нравится ли им учиться в школе ЗОЖ и почему.
У висящего на «шведской стенке» Азамата выясняю, что школу он очень любит, потому что «здесь можно поиграть, покататься на лыжах, побегать, попеть и поучиться». Судя по мелкому бегающему и прыгающему контингенту, решаю, что где-то рядом должен быть первый класс.
Урок у первоклашек вёл Айболит
До начала урока замечаю, что у каждого первоклашки на столе лежит какая-нибудь игрушка: собачка, медведь, слон, обезьянка и даже динозавр. Ученик Витя сообщает, что так надо, потому что велела учительница.
Играет музыка с шумом прибоя, а каждый из детей читает свою любимую книжку. Потом учительница куда-то пропадает, вместо неё к доске выходит мальчик и загадывает загадку про Айболита. Всё это происходит неспроста, потому что через секунду в класс входит доктор Айболит в белом халате и со стетоскопом. Восторгу класса, как, впрочем, и моему, нет предела. Но Айболит тут же настраивает ребят на рабочую волну, таинственно сообщив, что знает абсолютно всё про африканских животных и обязательно расскажет об этом всем ребятам. Но прежде дети должны поделиться со знаменитым доктором своими знаниями о животных.
К доске выходят обладатели медвежат и собак и рассказывают о своих зверюшках. Я узнаю, что «медведи иногда нападают на человека, когда «ослепают», «мамы-медведицы зимой рожают медвежат», «собаки любят кушать косточки и слушать команды, обожают кашу и… салат», «они редко дружат с кошками», «милиционеры всегда носят с собой собак», «а есть собаки, которых держат дома, чтобы скучно не было».
Некоторые детские истины Айболит, как специалист, оспаривает, с частью высказываний соглашается, что-то уточняет и рассказывает ещё много интересного.
Второе задание – интеллектуально-спортивное. По просьбе доктора самые маленькие первоклашки выходят к доске и прыгают вверх, чтобы достать карточки с загадками. Айболит загадки озвучивает, дети их отгадывают, а ответы доктор вписывает в кроссворд.
Отгадывать первоклашки желают не так охотно, как прыгать. Тем, кто шумит, добрый Айболит обещает сделать витаминный укол. Но огромное желание поучаствовать в соревновании на самого сильного, ловкого и умного не утихает:
– Анна Александровна, можно я?!
– А я не Анна Александровна. Меня зовут Айболит!
– Анна Александровна… Доктор Айболит!
Тут Витя не выдерживает и, обидевшись, начинает громко плакать. Он не самый маленький первоклассник, и Айболит не идёт на уступки, так и не разрешив мальчишке подпрыгнуть у доски. Но Айболит не только добрый доктор, но и справедливый. Он даёт Вите витаминку и созывает уже весь класс на общую физминутку. Слёзы мигом высыхают. Теперь вдоволь попрыгать удаётся всем.
До звонка первоклассники ещё успевают сделать зарядку для пальчиков и глазок, подчеркнуть в тетради обозначение жилищ животных, найти потерянные невнимательным доктором слова и вставить их в предложение.
В итоге Айболит доволен первоклассниками и вручает каждому для профилактики всех болезней витамин С.
Волшебство заканчивается. Айболит превращается в Анну Александровну и строит ребят на завтрак.
Перемена
В столовой и меня угощают фирменным напитком школы ЗОЖ – отваром шиповника, специально заготовленного десятиклассниками летом.
А на перемене ребята всех возрастов играют в Зале Растишек. Тут и я тоже измеряю свой рост на жирафе-ростомере, который уже переросла на 20 сантиметров, участвую в весёлой игре «Цепи-цепи» и знакомлюсь с осликом, который в свою сумку собирает детские записки для директора.
Мне на этой оживлённой перемене трижды везёт – встречаю самых настоящих волонтёров. Мальчишки рассказали, что помогают всем людям посёлка Елшанки – воды принести, в магазин сходить. И делают это с удовольствием.
После занятий
На внеклассном мероприятии после уроков говорили о здоровой коже. Участвовали в любопытной викторине, делились секретами ухода за кожей. А самый активный игрок Бахром поинтересовался, напишут ли про него в газете.
Последним мероприятием в этот день была конференция, которую подготовили сами старшеклассники. Проблемы наркомании в школе не существует, но конференция проводилась, потому что ещё есть ученики-курильщики. Выступали «теоретики», разыгрывались сценки. В итоге школьники развенчали много мифов о курении и наркомании, спели частушки, а затем развернули бурную дискуссию. У многих, как говорится, накипело, и было что сказать. Досталось заядлым курильщикам со стажем, которых, впрочем, в школе единицы.
В конце этого насыщенного школьного дня удалось и с родителями учеников пообщаться. Случайно встретилась с мамой Серёжи Асатурова – Ириной Владимировной, которая о школе своего сына равнодушно говорить не может: «Мой ребёнок вовсе не отличник, да и не ударник, но из школы за уши не вытянешь. Еле каникулы из-за морозов пережил – всё в школу рвался. Мы уже в третий город переехали, но, чтобы в школах так дружно, как здесь, жили, не видели. Не каждый родитель любит в школу заходить, а в школе ЗОЖ чувствует себя как дома. На собраниях учителя и директор не о негативном поведении говорят, а только хорошее в детях подчёркивают. Эту школу все любят. Она окраинная, поэтому для всех жителей является культурным центром. Люди у нас говорят, что если в школе праздник, то во всей Елшанке праздник».
Ну и, наконец, удалось поговорить с Л. Жуматаевой – директором школы, в которой и я бы в своё время учиться не отказалась.
– Любовь Дмитриевна, как удалось создать такую добрую, заботящуюся о здоровье детей школу?
– У нас работают по специальному проекту ЗОЖ и только те, кто любит детей. По-другому нельзя. Школа создана для детворы, поэтому дети должны себя здесь чувствовать комфортно. У нас и ребята поэтому добрые. Детское отношение к товарищам с ограниченными возможностями иногда поражает. Всех, кого в других школах, бывает, дразнят инвалидами, у нас любят и особенно оберегают.
Юлия Мишина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024