Объездная дорога подорожала на полмиллиарда
- Экономика
- 02-03-2006
Такой грандиозной стройки давно не знали здешние места. Началась она по осени, а года через четыре Орск получит объездную автодорогу, которая, минуя город, обеспечит движение транспорта в направлении Актюбинска и Новоорска. Первоначально планировалось уложиться в 1 миллиард 345 миллионов рублей федеральных и областных средств. И вот стала известна общая, уже скорректированная, сметная стоимость – 1 миллиард 808 миллионов рублей. Наш город объект не финансирует. За комментарием мы обратились к заместителю главы города по муниципальному хозяйству М. Лунину.– Максим Петрович, с чем связано строительство этого объекта?
– Учтены многочисленные обращения горожан по поводу того, чтобы разгрузить город от транзитного транспорта и тем самым оздоровить экологическую обстановку. На днях из Екатеринбурга приезжали ученые с результатами своих исследований в Орске. В течение июня – июля 2004 года они проводили контрольные замеры на 257 участках автомобильных дорог в черте города. На основании полученных данных можно сделать вывод, что количество вредных веществ в воздухе от автомобильного транспорта значительно превышало предельно допустимые концентрации.
С открытием новой трассы, вероятно, уменьшится число дорожно-транспортных происшествий в городской черте. Кроме того, автомобилисты значительно сократят время на преодоление этого участка пути.
– Где пройдет трасса?
– Строительство планируется в несколько очередей. Начало трассы – от дороги, что идет на Новотроицк, в районе стелы. Далее – в сторону станции Ущелье, через железнодорожный путепровод и реку Урал, в направлении к дороге на Актюбинск. Это первый этап, рассчитанный на ближайшие три года. Затем предстоят работы в восточной части. В конечном итоге трасса должна окольцевать город.
– Кто выполняет работы?
– Генеральный подрядчик – «Оренбургдорстрой». Эта фирма имеет колоссальный опыт. Она строила автодороги во многих городах области и страны. На объекте постоянно находится технический директор Владимир Алексеевич Десенко. Он постоянно находится в Орске и полностью курирует все вопросы, связанные со строительством. В качестве субподрядчиков привлечены также крупные специализированные предприятия – «Автобан», «Оренбургстройспецмонтаж», «Оренбургсельэлектросетьстрой».
– Орчане задействованы?
– Глава города попросил генподрядчика максимально привлекать местные организации, а также максимально приобретать строительные материалы у орских предприятий. Эти пожелания учтены. На сегодняшний день здесь трудятся сотни орчан. В числе орских компаний – «Техмонтаж», «Агролес», МК-85, «Сельэлектросетьстрой», «Орская дистанция электроснабжения», «Нефтехиммонтаж-2».
Строительство дороги повлечет за собой рост сопутствующей инфраструктуры. В рамках этой программы на территории Орска планируется открыть асфальтовый завод. Когда дорога будет введена в эксплуатацию, вдоль нее появятся автозаправочные станции, пункты питания, отдыха. А это опять дополнительные рабочие места.
– Что вы можете сказать о темпах строительства?
– Работы идут полным ходом. Следует отметить активность генподрядчика и всех подрядных организаций, серьезных сбоев в их работе нет. В администрации каждую неделю проводятся совещания, где заслушиваются отчеты о выполненных объемах.
В прошлом году планировалось освоить 125 миллионов рублей, фактически освоены 135. Сейчас решается вопрос о том, чтобы ввести объект в строй не за 5 лет, а за 4 года, то есть в 2008 году. При этом необходимо ежегодное выделение средств не менее 500 миллионов рублей. Недавно приезжал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Карпов, который заявил о том, что есть основания надеяться на выделение финансов в полном объеме.
– Объект сложный?
– Категория сложности дороги вторая. Уникальным сооружением для Оренбургской области станет мост через Урал в районе станции Ущелье. Протяженность его по проекту составляет 771 метр. Рассчитываем на большой опыт специализированных организаций «Волгомост» и «Мостоотряд № 56».
Сейчас наиболее напряженный участок – взрывные работы в районе станции Ущелье, ведь их надо вести в самой близости к железнодорожным путям, не перекрывая движения транспорта. Это сложно, так как нужны очень высокая точность и, естественно, специалисты высочайшего класса. Промежутки движения поездов составляют не более 6 часов. За это время требуется обезопасить район для случайных людей, которые могут оказаться в этой зоне, произвести взрыв скалы, нависающей прямо над железной дорогой, расчистить возможные завалы скального грунта. Организации, осуществлявшие взрывные работы ранее, не взяли на себя такую большую ответственность. На днях подписан договор с челябинскими взрывниками.
Надеемся, не за горами то время, когда у орчан появится красивая современная дорога.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024