РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Из жизни орского анклава

Вояж за 120 километров
– Хотите посмотреть, как живут сегодня обитатели орского анклава? – спросил меня Ю. Нерушенко, руководитель администрации Октябрьского района.
Мирный территориально принадлежит Орску, хотя находится от него за 120 километров и со всех сторон окружен землями Гайского района. По дороге Юрий Васильевич рассказал мне, что это плановая поездка в рамках выполнения программы главы города по подъему социального уровня жизни городских окраин. Уже проведены сходы жителей почти всех пригородных поселков.
По словам Нерушенко, основная цель встречи с жителями – выслушать людей, узнать, что волнует, какая требуется помощь. На основе этого будет разработан план развития поселка на текущий год. Новый глава района неплохо ориентируется в делах пригородных хозяйств. Вот и население «Мирного» не оставил без внимания, в пик холодов отправив туда пару машин с углем. Из нашего разговора видно было, что он в курсе главных проблем «мирян» и готов сам засучить рукава, чтобы разделаться со всеми препятствиями для их нормальной жизни, а также поставить на ноги тех, от кого это зависит. И не случайно на сход за нами следовала целая бригада городских и районных чиновников: представители здравоохранения, образования, культуры, коммунального хозяйства, сельхозотдела, Управления внутренних дел…
Длинная дорога, где на десятки верст – ни одной живой души, наводила на мысли о неугомонности человеческой натуры. И кому это пришло в голову обживать уголок земли, отрезанный от городской цивилизации? Что взамен обрели хозяева бескрайних просторов?
Впечатляющие контрасты
В низине за очередным пригорком показался крохотный, в несколько улиц, поселок скорее деревенского, чем городского типа. Домики, почти все одноэтажные, бросаются в глаза неухоженностью. Есть и вовсе заброшенные. Вот зияет глазницами пустых окон здание бывшего детского сада. Сиротливо стоит полуразрушенная двухэтажка, часть которой занимают контора поселковой администрации и офис акционерного общества, почта, библиотека. Школа с развалившейся оградой усиливает ощущение повсеместной запущенности.
Обычно в небольших населенных пунктах центром общественной жизни является школа. Здесь назначен сход, и все мы, десятка полтора гостей, вторгаемся в школьные апартаменты.
Внутри здание имеет более приглядный вид, кругом чувствуется хозяйская рука. В классах чистота и порядок. Работают спортивный зал, библиотека, компьютерный класс. Приятное впечатление производит и беседа с директором школы А. Шамовым. Он сменил на этом посту своего отца. Вместе с ним работают жена и брат. Крепкая семейная династия, которая дорожит званием учителя, – так отзываются о Шамовых односельчане.
С уважением говорят люди и о руководителе ассоциации акционерных обществ И. Захаркине: деловой, энергичный, о людях проявляет заботу. Знакомимся с ним. Узнаю о том, что акционеры ведут зерновое хозяйство с уклоном развития животноводства. Финансовое положение тяжелое, но духом не падают. Худо-бедно решают социальные проблемы. Всех жителей поселка обеспечивают кормами для скота. А это в сельской местности главное. Правда, более четверти дворов в силу разных причин личным подсобным хозяйством не занимается, хотя скотину держать здесь можно, условия прекрасные.
Другого статуса не надо
Жителей, к сожалению, собралось всего лишь десятка два. То ли поселковая администрация слабо информировала людей о предстоящей встрече, то ли нет у людей веры городским властям, которые появлялись здесь и прежде как свадебные генералы. А вопросов у людей накопилось немало. Прежде всего они были адресованы поселковой власти.
Одна из главных проблем – нет никакой связи с городом. Приходится мириться с отсутствием телефонной линии, но без автобуса никак не обойтись. Однако если раньше машина ходила в Орск хотя бы два раза в неделю, то после Нового года совсем перестала.
Нерушенко припас по этому поводу «домашнюю заготовку», сообщив, что администрация района передала свой автобус в муниципальное автопредприятие и в ближайшие дни он начнет курсировать между Орском и «Мирным» как рейсовый.
Другая беда – в весеннюю распутицу по одному из участков дороги совершенно невозможно проехать. Тут ситуацию проясняет руководитель акционерного общества Захаркин. Несколько лет назад он занимался этим вопросом, и частично ремонт произведен. Дорога закреплена за Гайским ДСУ-3, но средства на ремонт выделяет «Оренбургавтодор». Надо снова обращаться в это ведомство.
Но пуще всех бед – состояние общественной безопасности: хулиганство, квартирные кражи, поджоги… Только за последнее время совершены 4 поджога домов и сараев. Ни одно из дел не раскрыто, а безнаказанность порождает рост преступлений. Выступавшие стали жаловаться на недоработки участкового.
– Давай, участковый, объясняй народу! – обращается к стражу порядка Нерушенко.
И тот лихо парирует:
– Все дела о кражах и поджогах находятся в работе. Я не имею права торопить следствие. Какие еще вопросы? А кто-нибудь позаботился о моих условиях работы? Принимаю население, в основном, дома, в кабинете отсутствует отопление. Полгода прошу сделать клетку. Когда совершались тяжкие преступления, держал подозреваемых дома, пристегнув к батарее…
Зам. начальника отдела участковых Октябрьского района В. Чаликов вступается за своего подопечного:
– В поселке в основном совершаются имущественные преступления. Но я не могу в этом винить Александра Николаевича. Вы друг друга в основном знаете. Почему не строите доверительных отношений с участковым? Он в большей степени должен играть профилактическую роль. А оскорбления и побои отнесены к компетенции суда. Обращайтесь в суд. С 2002 года милиция этим не занимается. За недоработки я, конечно, спрошу с участкового. Но вам надо помогать ему.
Точку в этой ситуации ставит Нерушенко, обращаясь к милиционеру:
– Понятно, что есть деление работы между прокуратурой, судом и милицией. Однако вы должны реагировать на просьбы, жалобы и заявления граждан, разъяснять, что и как надо делать, куда обратиться. Вы представитель власти.
Руку поднимает пенсионер Юсупов:
– У нас нет «Скорой помощи». Я сердечник, прижмет сердце – концы отдашь. Помещение аптеки есть, но лекарств не завезли.
Тему медицинского обслуживания подхватывают и другие:
– Пока доберешься в больницу – 11 часов. Идешь в регистратуру, там говорят: все терапевты заняты, приходите завтра с 8 часов, занимайте очередь… Нельзя ли открыть физкабинет в нашем здравпункте?
В. Гилев, зам. начальника Управления здравоохранения, выделить персональную «Скорую помощь» не обещает, но говорит, что в случае критической ситуации по просьбе фельдшера «скорую» вызвать можно. А вот организовать физкабинет весьма проблематично.
А. Перелыгина, заведующая участковой службой горбольницы № 4, кому административно подчиняется здравпункт «Мирного», дает деловой совет:
– Если кому-то отказали в регистратуре в талончике, обращайтесь ко мне, в 37 кабинет, или в 24-й – к заведующей поликлиникой. Мы решим все вопросы.
А затем Алла Викторовна сетует на очень низкую укомплектованность кадрами:
– В моей службе 9 участков, работают только 3 участковых врача. К тому же у нас всего 4 машины. Поэтому в прошлом году бригада врачей смогла выехать к вам всего 3 раза.
Головная боль для всех жителей поселка – отопление. «Мирный» почему-то не включен в областной план газификации. Обидно. В 18 километрах отсюда – башкирская деревушка. Там газ, люди в тепле. А здесь, чтобы обогреть электричеством маленькую квартирку, надо заплатить более 2 тыс. рублей в месяц. Это не реально для человека с достатком колхозника. Люди вынуждены воровать электроэнергию, лезть в электрощиты, подвергая жизнь опасности.
Выездная бригада едва поспевает записывать все, что волнует «мирян». Журналистский блокнот тоже «пухнет» от записей: «Совершенно отсутствует уличное освещение. Много лет город обещает выделить пожарную машину. Народ хочет приватизировать свое жилье. До конца года надо узаконить земельные паи, иначе собственники земли лишатся прав на нее. В школе в течение 4 лет нет ни столовой, ни буфета. Требуется ремонт школьного двора. В клубе, кроме дискотеки, – никаких мероприятий…» И того нет, и другого, и третьего… А что же есть?
На ряд поставленных вопросов Нерушенко обещает дать ответ через главу администрации либо руководителя акционерного общества. А в заключение спрашивает участников схода:
– И зачем вам нужна такая непутевая жизнь с городским статусом? Не хотите ли перейти под юрисдикцию Гайского района? Может, будет лучше?
Но в ответ слышится дружное «нет».
Переполненные впечатлениями, возвращались с Юрием Васильевичем домой. Говорить не хотелось. Каждый из нас был погружен в свои мысли. Возможно, он думал о том, какой огромный груз ответственности взвалил на свои плечи, возглавив в конце прошлого года район. А может, переживал, что судьба этих людей зависит не только от его решительных действий. Я же пытался заглянуть в завтрашний день орского анклава. Будет ли когда-нибудь у «мирян» нормальная цивилизованная жизнь, которой они, конечно же, достойны?

Материалы по теме

Из жизни орского анклава

Вояж за 120 километров – Хотите посмотреть, как живут сегодня обитатели орского анклава? – спросил меня Ю. Нерушенко, руководитель администрации Октябрьского района. Мирный территориально принадлежит Орску, хотя находится от него за 120 километров и со всех сторон окружен землями Гайского района. По дороге Юрий Васильевич рассказал мне, что это плановая поездка...

Жилищный бум вот-вот нагрянет

Кто не мечтает об уютном и новом доме, тот живет по привычке. Но в нашем городе получить квартиру, купить ее в рассрочку или построить собственный дом в последнее десятилетие могли немногие. Для молодых семей собственное жилье – это еще и проблемы рождения детей, для страны – вопрос жизни и смерти.С...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.