«Строймаш» на копрах стоит
- Экономика
- 30-03-2006
На заводе строительных машин произошло событие. На фоне последних лет оно сродни прецеденту: так быть не должно, но все же случилось. Мы уже привыкли, что вокруг – сплошные проблемы и ни одного просвета. Оказывается – есть! Предприятие выпустило копер – 900-й по счету.Вообще-то такая продукция на потоке не одно десятилетие. Суть в модификациях. Копер – устройство для забивания свай – для мобильности монтируется на раму башенного крана, мощный автомобиль, трелевочник, болотоходный трактор и другие средства передвижения. В годы так называемого застоя от заказчиков отбоя не было. В период реформ спрос резко снизился, сегодня опять постепенно растет. В том и суть. Именно копры помогли заводу выжить.
Характерно, что даже в тяжелой ситуации они постоянно модернизировались. Служба конструкторов, возглавляемая С. Фроловым, улучшала характеристики узлов и механизмов. Более того, недавно освоено производство новых копров. У них на мачте имеется еще и бур. То есть процесс подготовки так называемого нулевого цикла ускоряется в несколько раз. В условиях Крайнего Севера подобного рода обстоятельство оценивается по достоинству. Но сегодня в центре внимания иная машина.
– Она не менее востребована, – констатирует главный инженер С. Кукушкин. – Судя по количеству поступающих заказов, строительная отрасль набирает обороты. В соседнем Казахстане – тоже. Юбилейный экземпляр предназначен для «Сургутнефтегаза».
Накануне в сборочном цехе царила привычная деловая обстановка. Копер, хотя и неординарный, находится там, где ему и положено, – на стенде. На финишной прямой занята бригада А. Сенькина. Одни сборщики проверяли герметичность обвязки, вторые зачищали сварочные швы, третьи навешивали генератор, который вырабатывает электроэнергию для управления всей конструкцией. Она, уместно подчеркнуть, довольно внушительная и сложная. Между тем команды с пульта заставляют функционировать все составные части четко и слаженно. Учитывая условия, в которых предстоит работать копру, детали изготавливались из соответствующих сортов стали. Они должны выдержать мороз в 40 градусов. Впрочем, к таким требованиям строймашевцам не привыкать. Вопреки трудностям, выпавшим на их долю, они смогли сохранить производственный цикл в целости и сохранности – от литейки до механообработки. Потому цилиндры, штоки, поршни, система гидравлики надежно действуют даже при экстремальных температурах.
У коллектива сейчас другая сложность. Как уже говорилось, загрузка мощностей завода повышается. Его подразделения перешли на двухсменку. Но людей не хватает. В первую очередь – станочников. Хотя сказать, что это низкооплачиваемая категория тружеников, нельзя. У профессионалов высокого класса зарплата доходит до 15-17 тысяч рублей. Остается надеяться: пустовать вакантным местам недолго. А пока приходится ограничиваться имеющимися силами. И ведь получается, подтверждением тому – знаковый копер. В нем – труд сотен человек самых разных специальностей, которые дорожат орской маркой. С. Кузнецов здесь уже 26-й год, пришел сразу после службы в армии:
– За качество сварки я отвечаю: не подведет в любую стужу, при любых нагрузках.
Нагрузки нешуточные. Молот бьет в сваю силой в 2,5 тонны. Сколько это, представить непросто, а ощутить – не дай Бог. Толстая и длинная штуковина из железобетона за один удар вгоняется в скалистый грунт на целый метр. Так что судите сами, какая мощь кроется в продукции завода. Через пару дней бульдозер с усиленными на предприятии траками погрузят на железнодорожную платформу. Следом – 900-й копер с логотипом «Строймаша». И ценный груз отправится по назначению.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024