«Зачем лезть в чужой монастырь?»
- Экономика
- 05-04-2006
«Не передел, а беспредел», – оценил сложившуюся ситуацию директор некоммерческого партнерства «Пассажирский альтернативный транспорт» Виктор Ходзицкий, когда речь зашла о договоре администрации с ООО «Черный тюльпан».
– Они посягают на чужую собственность! Почему администрация не делит трамвайное управление или муниципальный ПАХ? Там что, проблем нет? – рассуждал он вслух.
– И все же. Как появление конкурента в лице ООО «Черный тюльпан» отразилось на работе некоммерческого партнерства?
– Мы как работали, так и работаем. Они приезжают, пугают, агитируют, заставляют подписать с ними договоры на оформление документов и оказание охранных услуг. Те, кто согласился, ездят по другой очереди, которая организована посередине маршрута. Наш диспетчер стоит в Нагорном, а они сместились на четыре остановки и встали возле почты в 6-м микрорайоне. У нас, как и 4 года назад, соблюдается интервал в две минуты, а так называемые конкуренты вклиниваются в график и, используя разные способы, мешают работать. Получается дорожный беспредел. На 25-м маршруте берут с пассажиров как и мы: пять плюс пять рублей. Только довозят до 6-го микрорайона. А если хочешь ехать дальше – пересаживайся и снова плати. В итоге проезд выливается не в 10, а 15 рублей.
– Администрация предлагала вам заключить с ней договор о сотрудничестве в наведении порядка на дорогах.
– У нас и так порядок. Что касается сотрудничества… Я сам лично обращался к Гафарову за согласованием маршрута № 77, но получил отказ, несмотря на то, что этот маршрут наезженный, был разработан предпринимателями два года назад.
– В том-то и дело, что маршруты должны разрабатываться не пассажироперевозчиками, а специалистами администрации.
– Да кто вам такое сказал! В пункте 5.2.1. Приказа Минтранса РФ № 2 говорится: «Владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков». А специалисты администрации пусть для муниципального транспорта маршруты разрабатывают. Кстати, маршрут не является собственностью, и мы два года назад доказали это в суде.
– Почему бы, наконец, вам не перестать игнорировать власть?
– Нам предложили сотрудничество. Я сказал: «Мы не против» – и отправил пассажироперевозчиков согласовать паспорта маршрутов. Канцелярия отказалась их принимать, Головырских принял под подпись, только когда к нему пришла толпа предпринимателей. В итоге маршрут не согласовали. А это означает, что администрация намерена с нами сотрудничать только на словах. Чем, скажите, «Черный тюльпан» полезен пассажироперевозчикам и пассажирам?
– Начнем с того, что цены на услуги гораздо ниже, чем у вас.
– С чего вы взяли? Также берут по 20 рублей ежедневно за работу диспетчера плюс ежемесячно – тысячу рублей за оказание охранных услуг. От кого они собрались охранять перевозчиков? От сотрудников ГАИ? Администрации? Мы их бред записали на диктофон и отправили в городскую и областную прокуратуру.
– Насколько мне известно, в работу службы безопасности входит и сбор данных о водителях.
– С каждым водителем предприниматель заключает договор, в котором указаны паспортные данные, адрес, телефон. Назовите номер автобуса, и я без всякой службы безопасности скажу, кто водитель, где он живет, как ему позвонить. Если водитель привлекался инспекторами за нарушения ПДД, предусматривающие лишение права управления автомобилем, могу сказать, когда и сколько раз. Они говорят: «Будем ужесточать контроль над состоянием водителей и маршруток». А кто наделил их правом контроля? У них есть лицензия на предрейсовое медицинское освидетельствование водителей? Или ремонтная база? Мы в прошлом году решили организовать медкабинет для предрейсового медосмотра, заплатили за лицензию 18 тысяч рублей, но все застопорилось из-за помещения, так как предъявляются очень серьезные требования. В городе есть несколько организаций, которые этими вопросами занимаются. Есть пункт на площади Гагарина, в районе ПОГАТ. И контролер есть – транспортная инспекция. Вы не сможете получить ни лицензию, ни лицензионную карточку, если не заключены договоры на техобслуживание, стоянку, ремонт и медосвидетельствование водителей.
– Ходят слухи о поборах со стороны «ПАТ»…
– Водители платят по 20 рублей ежедневно диспетчеру и 150 рублей в месяц – членский взнос. Все. Раньше, чтобы стать членом «ПАТ», надо было заплатить вступительный взнос – от 500 до 1000 рублей, сейчас – нет.
Поймите, я не против конкуренции. Пусть вложатся, купят машины, организуют новые маршруты и продемонстрируют свои организаторские качества. За счет конкуренции и цена проезда не будет повышаться, да и качество работы можно будет сравнить. А в чужой монастырь зачем лезть?
– Надеюсь, дальнейшее соседство с конкурентами обойдется без мордобоя и кровопролития?
– Мы всегда боремся только законными методами, поскольку понимаем, что любая выходка частного порядка будет на руку нашим противникам.
На днях представитель одной конкурирующей фирмы так разошелся, что разбил лобовые стекла двух автобусов, стоящих на площади Гагарина. А первого апреля этот же товарищ в Гае из пневматического пистолета расстрелял салон «Газели» с пассажирами. Его задержали сотрудники милиции, и теперь у нас на одного конкурента меньше.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024