Пассажирские перевозки: лобовое столкновение
- Экономика
- 05-04-2006
20 марта администрация города заключила
с ООО «Черный тюльпан» договор
«О взаимном сотрудничестве по обеспечению транспортного обслуживания населения». И все бы ничего, только на отведенных маршрутах более четырех лет работает некоммерческое партнерство «Пассажирский альтернативный транспорт». Они столкнулись лоб в лоб, жестко критикуя друг друга. Противостояние порой переходит все границы: блокируется движение автобусов, создаются предпосылки к аварийной ситуации. Мы решили дать возможность высказаться всем сторонам конфликта, чтобы понять, как сложившаяся ситуация повлияет на работу перевозчиков и организацию пассажироперевозок в целом. «Мы – за здоровую конкуренцию»
Какова выгода города от сотрудничества с ООО «Черный тюльпан»? Что изменится в сфере пассажироперевозок? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника сектора муниципальных коммуникаций В. Головырских.
– Владимир Данилович, мне не понятно, почему администрация перекладывает свою работу по организации транспортного обслуживания населения на частную фирму.
– Давайте различать понятия «организация транспортного обслуживания» и «организация пассажирских перевозок». Исходя из федеральных и областных законов, на администрацию возложена только организация транспортного обслуживания. Что касается соблюдения интервалов движения, дорожной безопасности, культуры обслуживания пассажиров, норм трудового законодательства, выхода на линию технически исправного транспорта, все это возлагается на предпринимателей. А проблемы в сфере пассажироперевозок существуют. Это работа на маршрутах без необходимых согласований с администрацией, низкая культура общения с пассажирами, превышение установленного для нашего города норматива платы за проезд и другие. В подписанном договоре с ООО «Черный тюльпан» речь идет о десяти маршрутах. Начать решили с самого протяженного – 25-го. Здесь работают порядка 40 перевозчиков, около 80 автобусов.
– Насколько мне известно, некоммерческое партнерство «Пассажирский альтернативный транспорт» занималось организацией перевозок. Почему администрация не заключила с ним договор?
– Нельзя сравнивать работу некоммерческого партнерства и ООО «Черный тюльпан».
Руководство «ПАТ» считает, что перевозчику достаточно получить лицензию на пассажироперевозки, согласования с муниципалитетом не нужны. В итоге человек попадал в зависимость от этой структуры и оплачивал право работать на маршруте, что незаконно. Перед «Черным тюльпаном» мы поставили основную задачу – чтобы на маршруте работали перевозчики, имеющие на то юридические основания. Кстати, руководителю некоммерческого партнерства «ПАТ» предлагалось заключить с администрацией договор, но он отказался. Администрация не ставила и не будет ставить цель лишить кого-то права работать на муниципальных маршрутах...
– Даже ради порядка на дорогах? Ведь маршруты перенасыщены автобусами.
– Перевозчикам будут предлагаться новые маршруты, чтобы они сами могли зарабатывать и дали возможность зарабатывать другим. При этом мы исходим из обращений горожан, которые касаются, прежде всего, организации перевозок на окраинах города. Прогнозируем, что интерес к подобным маршрутам будет невысок, поэтому «Черный тюльпан» сможет проводить ротацию: поработал на одном маршруте – перейди на другой.
– Слышала, что администрация намерена заключить подобные договоры еще с несколькими фирмами. Можете их назвать?
– Пока нет, поскольку договоры еще не подписаны. Но вопрос об альтернативе стоял. Ведь только благодаря здоровой конкуренции можно будет рассчитывать на качество услуг. Более того, мы готовы заключить договоры со старшими маршрутов и с этой целью встречаемся с перевозчиками.
– По просьбе перевозчиков администрация города намерена выйти на область с инициативой повысить тарифы проезда в маршрутках. На сколько, по мнению специалистов, надо увеличивать стоимость?
– Тариф 5 рублей установлен в феврале 2004 года и с тех пор не менялся. Городская администрация не могла и не может выйти с такой инициативой без обращения перевозчиков. Я неоднократно предлагал некоммерческому партнерству «ПАТ» обратиться к нам по этому вопросу, но безрезультатно. После обращения ООО «Черный тюльпан» наши экономисты сделали расчеты и дали свое обоснование роста предельного тарифа. Документы скоро будут переданы в областное правительство. Расчеты показали, что стоимость проезда должна быть 10 рублей, если автобус работает на бензине, и 8 рублей, если маршрутка переведена на газ. Сложно сказать – согласится ли правительство области с нашими выводами в полном объеме, но повышения платы за проезд все равно не миновать.
– Понятно, что «Черный тюльпан» не сможет работать на благотворительных началах. Будут ли их тарифы на услуги контролироваться горадминистрацией?
– Да, поскольку эта структура должна будет представить обоснование стоимости услуг. Мы требуем соблюдения закона, то есть диспетчеры должны быть трудоустроены официально, будут получать ежемесячно заработную плату и с нее платить налоги. В сумму расходов фирмы войдет содержание транспорта для контроля над порядком на маршрутах, содержание службы безопасности.
«Давайте работать, соблюдая законы»
О планах работы в сфере пассажироперевозок, наш разговор с бывшим воином-интернационалистом, служившем в Афганистане, директором ООО “Черный тюльпан” В. Бобиным.
– Чтобы орских перевозчиков не обирали, а в сфере пассажироперевозок был наведен порядок, администрация города заключила с нами договор. Не секрет, что перевозчики, имеющие официальные документы, не могут встать на маршрут, не вступив в «ПАТ». С другой стороны, владельцы маршруток без документов свободно перемещаются с маршрута на маршрут, выбирая более денежный, если состоят в хороших отношениях с руководством некоммерческого партнерства. Сегодня примерно 60 процентов «Газелей» не имеют паспортов маршрутов, 15-20 процентов пассажироперевозчиков работают без лицензий.
Маршруты перенасыщены автобусами. Диспетчеры, относящиеся к «ПАТ», увеличивают количество машин на маршруте ради прибыли, что приводит к увеличению вероятности ДТП и снижению заработков простых водителей. К примеру, на маршруте № 25 должны работать 60 машин, а фактически – 83. Совместно с администрацией будем перераспределять автобусы на маршрутах, предлагать поработать на новых.
Сделаем акцент на безопасность. Совместно с предпринимателями будем осуществлять сбор данных о водителях, чтобы не допустить на маршруты города людей, игнорирующих требования безопасной перевозки пассажиров. Опытный юрист позволит решить все вопросы, связанные с оформлением документов.
Решили начать с самых протяженных маршрутов – № 25, 23а, 24. Организовали общие собрания на маршрутах, разъяснили ситуацию, провели рейды. Часть перевозчиков уже заключила с нами договоры. Предприниматели оформили паспорта и следуют утвержденной схеме маршрута.
– Как вы намерены воздействовать на пассажироперевозчиков, игнорирующих законы?
– Некоторые думают, что маршрут является их собственностью, мол, что хочу, то и ворочу. При этом забывая, что живут они в правовом государстве, где законом предусмотрено немало рычагов воздействия на нерадивых пассажироперевозчиков. Важную роль в этом должны сыграть сотрудники нашей организации, которые неустанно будут контролировать работу на маршрутах. Приветствуем помощь перевозчиков в данном процессе. Совместно с ГИБДД, представителями от администрации участвуем в рейдах. Результаты последнего рейда были неутешительными – у 15 из 20 водителей отсутствовал необходимый пакет разрешительных документов.
– Не думаю, что некоммерческое партнерство, работающее в этой сфере, с легкостью уступит свои позиции.
– Мы не конкурируем с «ПАТ», лишь хотим упорядочить работу пассажирского транспорта. Однако со стороны сотрудников некоммерческого партнерства идет постоянное давление на людей, решивших работать в рамках закона. Они блокируют выезд автобусов с отстоя, создают намеренные предпосылки к ДТП на дорогах, перегораживая дорогу на маршрутах, распространяют ложную информацию о нашей организации. Недавно избили водителя, работавшего на законных основаниях на маршруте, только потому, что он вышел из «ПАТ». Подано заявление в милицию о возбуждении уголовного дела. Некоторые водители, сотрудничая с некоммерческим партнерством, завышают тарифы, грубят, курят в салоне. И руководство «ПАТ» никак не реагирует на жалобы пассажиров. Мы намерены разорвать этот порочный круг, чтобы культура обслуживания пассажиров достигла должного уровня.
– Надеюсь, заключение договора с ООО «Черный тюльпан» – дело добровольное?
– Конечно. Те перевозчики, у которых есть полный пакет документов, согласование с администрацией, а не липовые бумаги, изготовленные неизвестно кем, после включения их в реестр могут свободно работать на маршруте согласно паспорту.
– Сколько времени вам необходимо, чтобы проявить себя?
– Примерно полгода. Будем работать на десяти маршрутах, обеспечивая безопасность пассажироперевозок.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024