РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Проездные подорожали

Вчера состоялось внеочередное заседание горсовета. Депутатам предстояло обсудить вопрос, который текущим не назовешь. Этим, собственно, и объяснялась экстренность собрания народных представителей. Разговор шел о насущном, конкретно – о наших кошельках. Но закончился он неоднозначно.Директор МУП «УК «Транспортная» В. Петров сообщил собравшимся, что его предприятие находится в критическом состоянии. Сам он подобного выражения не употреблял, однако дело обстоит именно так, а не иначе. Вот лишь некоторые цифры из прозвучавшего доклада. В прошлом году доходы от перевозки пассажиров составили 60 миллионов рублей, а расходы – 103 миллиона. Ситуацию осложняет постоянный рост цен на энергоносители. Одно лишь потребление электричества заставляет искать дополнительно более 2 млн. рублей. А где они? Определенные меры руководство предпринимает, используя вагоны под рекламу, сдавая в аренду здания и сооружения. Недавно прошло сокращение кадров, которое коснулось инженерно-технических работников. Водителей и ремонтников и так осталось немного. Достаточно сказать, что из 148 единиц подвижного состава стопроцентный износ имеют 124, а на линии находятся 80.
Между тем положение лучше не стало. В месяц доходов поступает по 7 миллионов, затраты достигают 9 с лишним. Кроме того, следует иметь в виду незавидное состояние путевого и энергохозяйства, остро нуждающегося в коренном обновлении. Изменить картину кардинально не представляется возможным, констатировал Петров, но, если поднять тарифы проезда, у трудового коллектива есть шанс выжить. К тому же не следует забывать, что трамвай для города имеет социальное значение, поскольку им пользуется самая незащищенная часть населения: пенсионеры, инвалиды, учащаяся молодежь, подчеркнул он.
Присутствующие уточнили целый ряд важных деталей. К примеру, их заинтересовала 20-процентная рентабельность перевозок на фоне нищенского существования ТУ. Как выяснилось, она складывается из фактических затрат. На все нужно около 60 млн. рублей, а приходится ограничиваться всего лишь 11. Высказывания депутатов носили деловой, а порой и рационализаторский характер. Регулируется ли нагрузка на контактную сеть, не проще ли сдать металл в утиль, а на вырученные деньги купить современные автобусы, почему стоимость проездных билетов увеличивается вдвое, а цена абонемента остается прежней, есть ли программа развития у созданной не так давно компании – вот некоторые из них. Чувствовалось, аудитории хотелось разобраться в проблеме досконально.
Она действительно не проста. Конечно, трамвай ликвидировать можно. Но вместимость вагона – 180-200 пассажиров, в то время как в автобусе всего лишь 60 мест. Нетрудно заменить и энергоемкие «ЛиаЗы» на экономичные «Газели». Правда, все опять упирается в средства. Но предложение поднять тарифы депутаты встретили холодно. Смысл в том имелся, ведь техника продолжает ветшать. Вдобавок представители прокуратуры заявили, что при положительном голосовании намерены обратиться в суд, исходя из отсутствия соответствующего решения правительства области.
Первый заместитель главы Орска Р. Гафаров согласился: да, в данный момент мы латаем дыры. Нет ясности относительно будущего ТУ. Руководство области готово оказать помощь при одном условии – наличии конкретной программы, которая будет подготовлена к 1 августа. В сложившихся условиях администрация все же считает: тарифы повысить надо, они вступят в действие после вердикта правительства Оренбуржья.
После довольно бурных высказываний депутаты отклонили проект, который оставлял 4 рубля за поездку в трамвае, но до 6 повышал цену на билет в автобусе. Что касается проездного, то тут народные избранники согласились: он подорожает, причем значительно. Для граждан – до 350 рублей, для студентов – до 120, для учащихся – до 100.

Материалы по теме

Проездные подорожали

Вчера состоялось внеочередное заседание горсовета. Депутатам предстояло обсудить вопрос, который текущим не назовешь. Этим, собственно, и объяснялась экстренность собрания народных представителей. Разговор шел о насущном, конкретно – о наших кошельках. Но закончился он неоднозначно.Директор МУП «УК «Транспортная» В. Петров сообщил собравшимся, что его предприятие находится в критическом состоянии. Сам он...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.