РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вагончик тронется, перрон останется...

На днях состоялась «Прямая линия», посвященная пассажирским перевозкам. В ней приняли участие Т. Половова – начальник отдела организации обслуживания пассажиров на вокзалах Орской дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП), В. Волков – начальник службы организации пассажирских перевозок аэропорта «Орск», А. Сухарев – зам. начальника представительства Агентства воздушных сообщений в Орске. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ответы, которые касались вопросов проезда на железнодорожном транспорте. В следующем номере читайте ответы на вопросы, адресованные руководству воздушных перевозок.
В. Бояркин:
– Инвалидам и пенсионерам выдали дисконтные карты. Но мы не знаем, что с ними делать. У меня родственники живут за Бузулуком. Могу я туда доехать?
– Тем, кто не отказался от социального пакета, дали карточки транспортного обслуживания. Они годны только на пригородные поезда. Поэтому придется ехать на электричках с пересадкой.

Анна Михайловна:
– Какие имеются льготы на проезд в поездах дальнего следования?
– В связи с новым федеральным законом с 1 января 2005 года сохранено право бесплатного проезда к месту лечения и обратно. Им могут воспользоваться инвалиды и участники Великой Отечественной войны; военнослужащие воинских частей и учреждений, не входивших в состав действующей армии в период войны; ветераны боевых действий; блокадники; те, кто работал в период войны на объектах ПВО, строительстве военных объектов; члены семей погибших или умерших инвалидов или участников войны, а также ветеранов боевых действий. И, наконец, инвалиды по заболеванию, дети-инвалиды.

А. Смолянинов:
– Будет ли в ближайшем будущем дирекция по обслуживанию пассажиров обновлять подвижной состав? Ведь вагоны такие старые…
– Обновление подвижного состава происходит, но только не новыми вагонами, а бывшими в употреблении в фирменных поездах. Есть определенный срок использования этих вагонов. Ими и пополняется наш парк. Как правило, они еще в хорошем состоянии, проходят капитальный ремонт и гарантируют безопасность перевозок.
– У меня пожелание: надо больше вводить плацкартных и общих вагонов. Купейные очень дорогие.
– Мы так и делаем. Поезда, которые формируются в Орске (№ 351 и № 618), имеют преимущественно плацкартные вагоны. А вот в поездке к Черному морю на отдых люди чаще всего желают воспользоваться купейными вагонами.
– На боковых и верхних полках, на местах, близких к туалету, ездить не очень комфортно. А стоимость билетов одинаковая. Почему?
– Этот вопрос неоднократно поднимался перед вышестоящим руководством на протяжении нескольких лет. И, видимо, в обозримом будущем, в рамках реорганизации Российских железных дорог, проблема все-таки будет решена.

Т. Ивина:
– Как перевезти внучку из Москвы в Орск без родителей? Говорят, нужна доверенность от родителей, заверенная нотариусом. Но за такой документ надо заплатить нотариусу 500 рублей. Нельзя ли оформить доверенность на работе или в домоуправлении?
– Доверенность требуется только в том случае, если поезд пересекает границы СНГ, то есть в сторону Украины, Казахстана, Латвии, Литвы и так далее. По России доверенность не нужна, вам кто-то подсказал неверно. Достаточно иметь лишь свидетельство о рождении ребенка.

Т. Донцова:
– Можно ли отправить поездом дальнего следования несовершеннолетнего ребенка без взрослых?
– Нет, нельзя. А вот если есть знакомый попутчик, которому вы можете доверить своего ребенка, – пожалуйста.

Наталья Борисовна:
– Какие прицепные вагоны будут к поезду Орск – Москва на южное направление?
– Никаких.
– А к другим поездам?
– С 7 июня планируем запустить вагон Орск – Анапа. Ходил и ходит Орск – Кисловодск. Есть еще Орск – Симферополь, Орск – Адлер. А вот Орск – Ташкент и Орск – Киев на летнее время нам не дали по техническим причинам. Но с сентября, по всей вероятности, запустим эти вагоны, а также, возможно, Орск – Астана и Орск – Чита.

В. Васильев:
– Что из себя представляет вагон эконом-класса?
– В поезде Орск – Москва следует купейный вагон повышенной комфортности с комплексом услуг, стоимость которых включена в цену билета. В нем имеется холодильник (правда, установлен он в купе проводника). Более качественные постельное белье и санитарно-гигиенические наборы. Действует кондиционер. К услугам пассажира – печатная продукция, горячее или холодное ресторанное питание. На всем пути следования в вагоне дежурит милиционер, обеспечивая личную безопасность пассажиров. Билет дороже всего на 330 рублей.
– А вагоны бизнес-класса у вас есть?
– На балансе Орской ДОП нет таких вагонов, которые еще более комфортны, чем вагоны эконом-класса.

Г. Майоров:
– Где можно приобрести билет, кроме билетных касс вокзала?
– В сервис-центре «Комфорт», расположенном на первом этаже вокзала станции Орск. В городской кассе «БисТранссервис», не входящей в структуру Российских железных дорог, которая находится по улице Краматорской, 2 б.
– Расскажите об услугах сервис-центра.
– Прежде всего, там уютное помещение: с кондиционерами, телевизором, мягкой мебелью, прохладительными напитками. Пока вам будут оформлять билеты, можно отдохнуть, посмотреть журналы. Работает факс, имеется ксерокс. В центре также заказывают билеты на транзитные поезда. Приезжать туда не обязательно, у вас примут заказ по телефону 43-71-11. Планируется доставка билетов на дом. В летнее время центр работает с 6 до 17 часов московского времени.
– На станции Никель можно заказать билет по телефону?
– Да, звоните по телефону 29-15-84.
– А на транзитный поезд продаются билеты предварительно, за несколько дней?
– На вокзале станции Орск следует обращаться в билетную кассу № 4. Есть такая услуга и на станции Никель.
– Я редко езжу поездом. Но вот в прошлом году у вас было очень низкого качества постельное белье: влажное, изношенное. Как сейчас?
– Действительно, претензии были справедливые. С нового года ситуация совершенно изменилась. Дело в том, что стиралось белье в нашей ведомственной прачечной на изношенном оборудовании. Теперь мы отправляем белье в прачечную Челябинска, и нареканий от пассажиров нет.

Е. Звягинцева:
– Сколько стоит постельное белье? С меня взяли 51 рубль. Это правильно?
– На сегодня стоимость комплекса постельного белья – 45 рублей. Возможно, вам был предложен еще кофе за 6 рублей, но навязывать его вам никто не в праве.

В. Сагитова:
– Скажите, вы набираете на работу проводниками в летнее время студентов? Что для этого нужно?
– Для работы проводником надо обязательно получить свидетельство об окончании курсов. Это основное условие. Курсы платные. Организуются они при железнодорожном училище, телефон 43-21-90.
– А какие условия приема для тех, кто хочет стать проводником на постоянной основе?
– В штат приёма нет. Берем людей по окончании курсов только на лето. Однако хочу предупредить: требования к претендентам на рабочее место очень жесткие. Конкурс высокий. Да и профессия проводника – это не только романтика путешествий, но, прежде всего, напряженный труд в сфере обслуживания пассажиров.

Анатолий Петрович:
– В летний период есть какие-либо льготы на проезд школьников?
– Нет, льготы учащимся предоставляются с 1 октября по 15 мая.
– До какого возраста можно покупать детский билет?
– С 5 до 10 лет.

Ветеран труда:
– Увеличится ли стоимость билетов в летний период и насколько?
– Да. С 11 июня по 9 июля коэффициент повышения в купейных и СВ вагонах составит 1,06, в плацкартных – 1,07. С 10 июля по 5 августа коэффициент повышения в купейных вагонах и СВ не меняется, а в плацкартных – на 1,12. С 6 по 31 августа в купейных вагонах и СВ – на 1,14, в плацкартных вагонах – на 1,16.
– Вернете ли деньги, если поезд опаздывает?
– Пассажир вправе отказаться от проезда в случае задержки отправления поезда. При этом железная дорога возвращает деньги в размере провозной платы.
– А если я купил билет, но потом в связи с какими-либо обстоятельствами решил его сдать, сколько я потеряю?
– Если сдаете билет не позднее чем за 15 часов до отправления поезда, то получите обратно деньги в размере стоимости билета и плацкарты. Если это случилось менее чем за 15 часов, но не позже чем за 4 часа до отправления, вам вернут стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты. И, наконец, менее чем за 4 часа до отправления получите обратно только стоимость билета.

Многодетная мать:
– У меня четверо детей. Одному – 2 года, другому – 5, третьему и четвертому – по 8. Сколько билетов мне брать, если еду с детьми одна до Рязани? Предусмотрены ли скидки?
– В поездах дальнего и местного сообщения пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также детей от 5 до 10 лет, купив на них детские билеты. В данном случае вы берете один взрослый билет для себя, для ребенка 2 лет – бесплатный детский билет без места, для детей 5 и 8 лет – 3 детских билета с местом.

А. Аратунян:
– Как купить билеты мне и ребенку 12 лет в Азербайджан? Какие нужны документы?
– Для проезда из России в Азербайджан вам необходимо предъявить в кассу загранпаспорт или служебный паспорт, или дипломатический паспорт и его номер. Для провоза ребенка необходимо свидетельство о рождении, и он обязательно должен быть вписан в ваш загранпаспорт.

Валентина Петровна:
– Ехала в поезде Орск – Москва. В Бузулуке освободилось нижнее место. Я хотела пересесть на него, но проводница не разрешила. Она была права?
– С прошлого года продажа билетов на этот поезд производится с указанием мест по всем станциям. Поэтому запрещается пересадка пассажиров на другие места на всем пути следования поезда, включая станцию отправления.

Геннадий Трофимович:
– Я впервые отправляю своего внука в Кувандык, в летний лагерь отдыха «Родничок». Будет ли в дороге обеспечена охрана ребятишек?
– Обязательно. Готовится в путь целая команда: и медицинское сопровождение, и воспитатели, и родители и сотрудники ЛОВД.

Антонина Ивановна:
– Куда мне обращаться, если я хочу отметить хорошее обслуживание проводников или высказать свои замечания в их адрес?
– Позвоните в нашу дирекцию по телефону 43-31-52, 43-19-88, 43-22-95.

Материалы по теме

Вагончик тронется, перрон останется...

На днях состоялась «Прямая линия», посвященная пассажирским перевозкам. В ней приняли участие Т. Половова – начальник отдела организации обслуживания пассажиров на вокзалах Орской дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП), В. Волков – начальник службы организации пассажирских перевозок аэропорта «Орск», А. Сухарев – зам. начальника представительства Агентства воздушных сообщений в Орске. Сегодня...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.