РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Автобус подорожал, трамвай – в тупике

Вчера на горсовете депутаты повысили стоимость проезда в муниципальных автобусах до 6 рублей. Этому решению предшествовала бурная дискуссия, в которой местные парламентарии умудрились затронуть все болевые проблемы городского транспорта.
Диагноз неутешительный
В мае этого года правительство области повысило предельный тариф автобусного проезда до 6 рублей. И, чтобы хоть незначительно, но сократить убытки транспортной компании, было предложено брать с пассажира по разрешенному максимуму. Для сомневающихся озвучили ряд цифр, которые не хуже опытного докладчика о многом рассказали. Компания терпит серьезные убытки. Расходы составляют около 27 млн. рублей в год, в то время как доходы даже с учетом повышения стоимости проезда не превысят 16 миллионов. Повышение стоимости проезда, по прогнозам специалистов, принесет муниципальному предприятию около 3 млн. рублей. Впрочем, это спорный вопрос. Депутаты резонно заметили, что при повышении стоимости проезда может снизиться пассажиропоток. Люди пересядут на маршрутки, отчего компания только проиграет. На что сторонники повышения тарифа отметили: муниципальные автобусы ходят по маршрутам, которые игнорируются частниками. Мол, все равно заплатят, будь то 4 рубля или 6.
Некоторым депутатам эта позиция показалась, мягко говоря, странной. Конечно, так называемые социальные маршруты нужны, но и о том, как увеличить доходы, давно пора подумать. Слуги народа говорили об отсутствии стратегии, программы развития муниципального транспорта, отсюда попытки сокращать убытки в основном за счет горожан. Но эта непопулярная мера не всегда дает положительный результат. К примеру, повышение стоимости проездного билета на трамвай до 350 рублей привело к сокращению желающих его приобрести. Разговор плавно перетек на трамвайные рельсы. «В какой-то степени поправить ситуацию может удешевление проездного билета на трамвай», – решили народные избранники и предложили снизить планку с 350 до 280 рублей, но душевный порыв помочь горожанам разбился о формальности: вопрос не готовился, в повестку дня не включен и так далее.
Пролить луч света на тёмное будущее орского трамвая вызвался первый заместитель главы города Р. Гафаров. Как выяснилось, в трамвайном управлении работали аудиторы, которые проанализировали состояние предприятия, поставили «диагноз». Вывод весьма неутешительный – трамвай на грани банкротства. И, если ничего кардинально не менять, предприятие проработает еще года полтора, не более. Администрация готовит совещание, чтобы, ознакомившись с выводами аудиторов, выработать программу развития трамвая.
«Орск – единственный город, где пустили на самотек ситуацию с маршрутками», – констатировал первый зам. Трамвай сегодня обслуживает всего около 30 процентов пассажиропотока, поэтому возросла себестоимость поездки. Извечный вопрос классика – что делать? – остается открытым. Пожимая плечами, депутаты вернулись к вопросу.
Селифанов предложил использовать гибкую систему стоимости проезда на усмотрение руководства транспортной компании, но прокуратура заняла позицию «против», поскольку только депутаты могут устанавливать стоимость проезда на муниципальном транспорте.
«Я – за 6 рублей, но люди должны увидеть, что что-то меняется, – озвучил свою позицию Лебедев. – Не вижу, что вы серьезно работаете с рекламодателями. На остановках до сих пор нет графиков движения, хотя об этом не раз говорилось».
Депутат Бучман предложил остановиться на 5 рублях и вернуться к вопросу о тарифе, когда горожане почувствуют изменения. «Постановка диагноза еще никого не вылечила, – отметил он. – Надо платить за лечение». Но большинство депутатов решило
поддержать 6-рублевый тариф.

И вам помогут, и нам...
Депутаты дружно приняли положения об Управлении по перспективному развитию администрации города, об Управлении по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности. Первое будет с надеждой смотреть в будущее, разрабатывая комплекс проектов, обеспечивая инвестиционную привлекательность города, второе – работать с руководством предприятий и предпринимателями. Два новых Управления курирует первый заместитель главы.
Снова рассмотрели порядок предоставления гарантий за счет средств бюджета города. В городской казне на эти цели заложили 10 млн. рублей. «Никто не брал эти гарантии, и брать не будет, – высказал свою точку зрения депутат Сидоров. – Специалисты администрации просто ищут себе работу». Те, в свою очередь, заверили, что обращения непременно будут, а заключенный договор с областным фондом поддержки предпринимательства позволит более продуктивно работать с банками.
Уже по сложившейся традиции депутаты переводили помещения из жилых в нежилые и наоборот. И по традиции же долго обсуждали каждый случай в отдельности.
Перевести помещения в нежилые захотели 15 человек, но далеко не всем разрешили. Депутат Захаров попросил разобраться в ситуации с переводом помещения по пр. Ленина. Жильцы дома обратились с просьбой не давать такого разрешения: дом старый, находится «на стяжках», поэтому любая реконструкция может плохо закончиться. Кроме того, в районе достаточно аптек. Переоборудование помещения под еще одну аптеку бессмысленно. Предстоит решить вопрос с переводом квартир в нежилые помещения еще по четырём адресам.

«Гранит» теперь на Тагильской
Долго спорили-гадали – отдавать или нет помещение по ул. Тагильской, 11, городской ассоциации садоводческих объединений «Гранит». Напомним, что эта организация была создана в 2000 г. и на протяжении всего этого времени защищает интересы садоводов, которые в большинстве своем – пенсионеры. Решает вопросы транспортного обеспечения, водоснабжения, восстановления электросетей и другие. Существует на членские взносы – 10 рублей в год с каждого садового участка.
Депутат Селифанов был категоричен – в общежитие на Тагильской можно заселить еще несколько семей, а общественной организации надо выделить более скромное помещение. Как выяснилось, садоводам предлагались другие помещения, но они в плачевном состоянии, нужны серьезные финансовые вложения. Председателя общества поддержали руководитель Советского района Васькин, председатель совета ветеранов Томин. Депутат Бучман предложил передать помещение на два года, а потом продлить срок, если садоводы с пользой для дела задействуют всю занимаемую площадь. Его поддержали.
Зато отказали центру культуры «ОРМЕТО-ЮУМЗ». Депутаты решили, что пение и музыка в жилом доме по ул. Краматорской, 46, не лучшая идея.

Каждому – знак на грудь
Заспорили о нагрудном знаке депутата: не всем понравился предлагаемый вариант. В частности, Сидоров предложил в надпись «Депутат горсовета» добавить слово «орского», чтобы было понятно, о каком муниципальном образовании идет речь. Лебедев, в свою очередь, придрался к бордовому цвету ленточки, который, по его мнению, никак не отражает депутатского статуса. Конец прениям положил Бучман, резонно заметив: «Народ голодает, а мы тут глупости обсуждаем». В итоге все предложения были отклонены, а образец значка принят.
Во время обсуждения вопроса «О порядке формирования муниципального заказа в городе Орске» Бучман предложил согласовывать с комиссиями горсовета все муниципальные заказы. Однако это предложение не нашло поддержки среди других народных избранников. Видимо, слуги народа решили не утруждать себя дополнительными обязанностями.
Практически без споров было принято изменение предельной величины доходов, приходящихся на каждого члена семьи, для признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Эта цифра снизилась с 4314 рублей до 4168.
С трудом, но все-таки утвердили депутаты повышение тарифа услуг водоснабжения технической водой, оказываемых ОАО «ЮУНК». Нужно отметить, что это повышение коснется только юридических лиц, в частности, завода «Синтезспирт». Разногласия вызвал вопрос о повышении тарифов для населения. Тариф технической воды был утвержден только после того, как в текст добавили слова о том, что для населения тарифы останутся неизменными.

Ольга Дядюра, Марина Муромцева

Материалы по теме

Автобус подорожал, трамвай – в тупике

Вчера на горсовете депутаты повысили стоимость проезда в муниципальных автобусах до 6 рублей. Этому решению предшествовала бурная дискуссия, в которой местные парламентарии умудрились затронуть все болевые проблемы городского транспорта. Диагноз неутешительный В мае этого года правительство области повысило предельный тариф автобусного проезда до 6 рублей. И, чтобы хоть незначительно, но сократить...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.