РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

А. Булыгин: «Мы приняли вызов времени»

Сегодня у всех, кто связан с орской и новотроицкой металлургией, на устах одно и то же: «Русский алюминий». В самом деле. Уже не одна команда высококлассных менеджеров, в том числе из Москвы, бралась за непосильную, как выясняется, ношу – вытянуть из трясины долгов и неплатежей крупнейшее предприятие восточного Оренбуржья. Теперь на Орско-Халиловский металлургический комбинат пришел «Русский алюминий». Что это за фирма? Каковы ее ближайшие планы? Об этом и многом другом рассказывает генеральный директор компании «Русский алюминий менеджмент» А. Булыгин.- Александр Станиславович! «Русскому алюминию» - чуть больше года. Время подвести промежуточный итог. Итак, к чему привела консолидация активов алюминиевой промышленности? Как изменилась работа различных предприятий после вхождения в «Русский алюминий»?
- Объединение российских заводов, производящих глинозем, первичный алюминий и различные виды продукции на его основе, стало ответом на вызов времени. Дело в том, что в современных условиях эффективность промышленного производства зависит не только от технического состояния предприятий и используемых технологий. Немаловажное значение имеют и организационная структура, уровень корпоративного развития. Сегодня в мировой экономике доминируют транснациональные корпорации, которые не только устанавливают правила игры на рынке, но и строго следят за их выполнением. Отдельные предприятия, какими бы крупными они ни были, не в состоянии эффективно конкурировать с “китами” мирового бизнеса. В такой ситуации укрепить свои позиции на рынке разрозненные экспортеры могут лишь путем консолидации. Все это понимают, и потому в последние годы мир охвачен лихорадкой слияний и поглощений. Эта волна захлестнула и алюминиевую промышленность. Так, крупнейшая американская корпорация Alcoa, поглотив в 1998 году компанию Alumax, теперь прибирает к рукам другого гиганта алюминиевой отрасли США - Reynolds. Канадская Alсan объединяется со швейцарской Algroup. В России в роли “собирателей” алюминиевых предприятий выступили акционеры компании “Сибнефть” и группы “Сибирский алюминий”, которые в марте прошлого года основали “Русский алюминий”.
Сейчас можно смело говорить, что цели, которые преследовали создатели национального алюминиевого холдинга, достигнуты. За короткий срок “Русский алюминий” сумел занять ведущие позиции в мировом бизнесе. Покупателями нашей продукции уже являются такие всемирно известные компании как Toyota, LG, Mitsubishi, Samsung.
И потом. Создание “Русского алюминия” позволило добиться ощутимого положительного эффекта не только в коммерческой, но и в производственной сфере. Во многом это связано с тем, что в состав холдинга вошли заводы, обеспечивающие полный производственный цикл – от добычи и переработки сырья до выплавки алюминия, производства полуфабрикатов и готовой продукции из него. Все товарно-сырьевые и финансовые потоки централизованы. Значительно снижены издержки и заложены основы для планомерного роста. В результате по итогам 2000 года объем выпуска всех видов продукции увеличился, а уровень рентабельности многих предприятий повысился.
Эта положительная тенденция сохранилась и в нынешнем году. Прошлой осенью специалисты управляющей компании холдинга – ОАО “Русский алюминий менеджмент” - сверстали бюджеты и составили бизнес-планы на 2001 год для каждого завода. Все предприятия получили финансовые, коммерческие и производственные задания, учитывающие их реальные возможности. По итогам первого полугодия все эти бизнес-планы оказались выполнены. Достигнутые результаты даже превзошли плановые показатели. В целом удалось на 40 процентов по сравнению с прошлым годом снизить расходы на глинозем. Затраты на остальную переработку сократились примерно на 20 процентов.
- Вы сказали, что деятельность всех предприятий подчинена единой стратегии. Что это за стратегия, какие цели она преследует?
- В данный момент разработаны среднесрочная (на 7 лет) и долгосрочная (на 20 лет) программы развития “Русского алюминия”, где четко сформулированы стоящие перед холдингом задачи, определены сроки и пути их решения.
Стратегическая цель - максимально возможное снижение издержек. Мы должны стремиться к тому, чтобы стать компанией № 1 в мире по уровню удельных затрат и прибыльности бизнеса. Для достижения указанной цели нужно решить целый комплекс проблем, в том числе -провести широкомасштабную модернизацию. Сегодня на многих заводах «Русского алюминия» уже реализуются программы технического перевооружения, внедряются передовые технологии.
Сегодня перед “Русским алюминием” стоит задача сбалансировать свои производственные ресурсы и избавиться от сырьевой зависимости. Алюминиевые заводы компании, общая мощность которых составляет 2500 тыс. т металла и сплавов в год, необходимо ежегодно снабжать почти 5 млн. т глинозема. Между тем, находящиеся под управлением “Русского алюминия” Николаевский глиноземный завод, Ачинский глиноземный комбинат на данный момент могут производить в общей сложности чуть более 2000 тыс. т. Остальной глинозем приходится закупать на рынке, в том числе и у конкурирующих бизнес-структур. Подобная ситуация, согласитесь, таит опасность. Чтобы исключить негативное развитие событий, мы намерены развивать глиноземное производство, инвестируя в него значительные средства. Уже в ближайшие два года Компания планирует увеличить выпуск глинозема на 250-300 тысяч тонн.
Мы собираемся также развивать собственную сырьевую базу. В первую очередь намерены осваивать перспективные бокситовые месторождения Гвинеи. Право на эксплуатацию этих месторождений «Русский алюминий» получил, взяв в управление на 25 лет гвинейскую государственную компанию «Общество бокситов Киндии». В течение трех лет планируем направить на восстановление бокситовых рудников около 40 млн. долларов и довести объем добычи сырья на них до 2,5 млн. тонн в год. Почему решили работать в Гвинее? Потому что это выгодно: гвинейские бокситы имеют низкую себестоимость, а затраты на их транспортировку невелики.
- Получается, что компания, занимаясь активной внешнеэкономической деятельностью, способствует укреплению позиций и авторитета России на международной арене?
- Совершенно верно. Поэтому мы ждем от власти разумной протекционистской политики в отношении компаний-экспортеров. Надо устранить многочисленные пробелы в законодательстве, создать благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, усовершенствовать таможенные правила, сформировать понятную и эффективную налоговую систему. Особенно актуальна в данный момент проблема реформирования естественных монополий. Мы хотим, чтобы реформы энергетики и транспорта были проведены с учетом интересов отечественных производителей.
- Сегодня у вас работают свыше 74 тысяч человек. Требуется продуманная кадровая, организационная и социальная политика. Какие меры в компании принимаются для повышения производительности труда?
- Создание условий для максимальной реализации профессиональных возможностей - неотъемлемая часть стратегии корпоративного развития. В настоящее время реализуются различные социальные программы, вроде бесплатного медицинского обслуживания, создания условий для полноценного отдыха, адресной помощи в решении жилищных проблем, поддержки ветеранов труда и ряд других мер. Проводятся различные корпоративные праздники, соревнования и конкурсы.
Особенно важно, что повсеместно возросла заработная плата. Ее выплачивают регулярно и своевременно. Считаю, что материальное поощрение - один из важнейших стимулов трудовой деятельности. С другой стороны, «Русский алюминий» – не благотворительная организация. Уровень оплаты труда - в прямой зависимости от показателей производства. Если завод выполнит план и при этом с экономией, то дополнительные заработки, можно сказать, обеспечены. Если же год закончен с убытком, да еще без веских на то причин - ни о какой премии, согласитесь, не может быть и речи.
Очень рассчитываю, что нашей компании удастся, наконец, стать процветающей, устойчиво развивающейся бизнес-структурой. И тогда в выигрыше окажутся все. Государство получит дополнительные налоги, акционеры – дивиденды, промышленность – толчок для дальнейшего роста, ну, а рядовые металлурги – право на труд и достойную жизнь...

Л. ИВАНОВ.

Материалы по теме

А. Булыгин: «Мы приняли вызов времени»

Сегодня у всех, кто связан с орской и новотроицкой металлургией, на устах одно и то же: «Русский алюминий». В самом деле. Уже не одна команда высококлассных менеджеров, в том числе из Москвы, бралась за непосильную, как выясняется, ношу – вытянуть из трясины долгов и неплатежей крупнейшее предприятие восточного Оренбуржья. Теперь...

Устранения административных барьеров ждут предприниматели от предстоящей конференции

29 ноября в Доме культуры энергетиков состоится первая конференция предпринимателей Орска. На повестке дня - ряд вопросов, касающихся политики местных органов власти по отношению к предпринимательству, аренды и приватизации муниципального имущества, местных и областных налогов, “узаконенного рэкета” со стороны проверяющих органов. Действо обещает быть интересным хотя бы потому, что собраться...

На ОНОС работают под присягой - так постановила ТНК

23 ноября в ОАО «Орскнефтеоргсинтез» проводилась церемония посвящения молодых сотрудников в Тюменскую нефтяную компанию, которая вот уже год владеет орским нефтеперерабатывающим заводом.В этот день церемония проходила одновременно в четырех городах: Нижневартовске, Бузулуке, Рязани и Орске. Сертификат, удостоверяющий статус сотрудника ТНК, получили более 30 молодых людей, работающих на ОНОС. Сама церемония...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.