РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Музыкант остаётся прежним. Меняются только формы

Любое общественное место располагает к некоему определённому действию. В библиотеке следует читать, в кино – тихо сидеть и смотреть, а в клубе – танцевать. А если ты не танцуешь, тогда тебе лучше в библиотеку. Правда, современная клубная музыка – это не только техноидный фон для отплясывания. Бытие определяет сознание, и, как сказал один товарищ, живи кто-нибудь из классиков в наши времена, крутил бы он ручки сэмплера на какой-нибудь электронной сцене. Преувеличил, конечно, но своя правда в этом есть. Хотя большинство считает, что сочинять электронную музыку довольно просто, достаточно иметь пару ворованных программ и компьютер. И считают так совершенно напрасно.
О проблемах клубной музыки в нашем городе мы беседуем с орскими диджеями. Компания подобралась весьма общительная и радушная: бессменный дуэт из Tango2NIGHT – DJs Кубик и Минус, молодые ребята, играющие в «Самолёте» и «Ра-дуге», диджеи Женя, Air и Loki.
– Орск, известно, та ещё дыра, а какой, по-вашему, уровень клубной культуры здесь?
Минус:
– На самом деле, и это не шутка, – высокий. В отличие от многих других городов, которые куда больше Орска. Да, раньше было непонимание определённое, но теперь есть постоянный слушатель. И постоянно появляются новые люди. В то же «Танго» их приходит за 300 человек. Это нормально.
Кубик:
– Конечно, в том заслуга и ди-джеев. Мы стараемся донести до публики то, что нравится нам. И сделать так, чтобы публика была небезучастна. Был реальный случай, когда нам предложили 200 баксов за то, чтобы мы просто включили «Владимирский централ». Такая проверка: поведёмся на деньги или нет. Нет, у нас есть своя музыка, наша. И людям нравится именно это.
– А публика ваша – это кто? По моим личным наблюдениям, этакая релаксирующая молодёжь.
Loki:
– Публика самая разная. Но всё больше хорошей неглупой молодёжи. Да и вообще, очень приятно видеть на танцполе людей, которые по-настоящему умеют отдыхать, знают, зачем приходят в клуб, и имеют вкус!
– А какая музыка звучит на орском танцполе?
Кубик:
– RNB, электрохаус, его воспринимают очень хорошо, break-beats, в том числе break-beats, замешанный на haus.
Женя:
– Стараемся пропагандировать и музыку андеграунда.
– А как же попса?
Минус:
– Попсы нет. Да, был клуб «Акватория», там были медляки, была Дженнифер Лопес, были алкогольные вечеринки. У нас иной формат. Мы делаем музыку, и вся ценность её в той части, что вложил в нее создатель. Если ему было плевать, то на выходе мы получим нечто с сомнительной художественной ценностью. Можно переложить приемы Бенни Бенаси на какой-нибудь старый хит. Это не творчество, а менеджмент.
– А когда в Орске появились клубная жизнь, культура?
Кубик:
– Где-то в 96-97 годах. Всё началось с появления радио «Европа-плюс», затем были радиостанция «Серебряный дождь» с местной передачей об электронной музыке, «Погружение» на Хит-FM.
– Воспоминания ветеранов… А сейчас в городе много людей, которых можно назвать DJ?
Кубик:
– В городе это дефицит. Людей, которые могут держать публику, очень мало. Единицы. Важно ведь не только уметь сводить музыку.
Минус:
– Диджей должен быть меломаном, музыка для него должна быть определённой целью. Тогда это понравится не только тебе, но и окружающим людям.
Air:
– Помимо творчества, тут ещё и финансовая сторона. DJ-оборудование стоит огромных денег, скажем, тот же сэмплер – порядка 5 тысяч евро.
Кубик:
– Я уже не говорю про винил. Мы работаем на пластинках, которые выписываем через Интернет. Тоже недешёвое удовольствие. Чтобы еженедельно играть музыку, нужны тонны винила.
– В чем, по-вашему, отличие традиционного музыканта от DJ?
Кубик:
– Отличие музыканта прошлого от настоящего – в технических новинках, новых примочках, приемах. Началом великой эпохи электронного звучания стало появление на свет первых синтезаторов. Некоторые из электронных модулей превратились в легенду, с созданием некоторых сформировалось несколько независимых направлений музыки. А суть музыканта как была, так и осталась.
– Ваши самые запомнившиеся впечатления?
Кубик:
– Приезд в город DJ Полины, DJ Сухова. Кстати, все, кто приезжал в Орск выступать, хорошо отзывались, в том числе и о местных диджеях. Многим очень понравилась наша публика.
– Кто-то приезжал из известных гостей в последнее время?
Минус:
– Нет, давно не было. Но мы планируем вместе с руководством клуба пригласить кого-нибудь из зарубежных звёзд. Конечно, это дорогое мероприятие, минимальная цена – 1 тысяча евро. Все, кто приезжал в Орск, были те, кого мы хорошо знаем. Мы не хотим коммерции, а её сейчас много, та же Бензина, те же DJ Кругозор – просто шоу, и не более того. Или, скажем, приезжали из Екатеринбурга музыканты, просили огромных денег, хотя то, что они делают на сцене, этого не стоит.
– А где вам понравилось?
Кубик:
– Сложно сказать. Везде очень разная публика, очень разные требования. Например, в Оренбурге у людей совершенно другие запросы, чем в Челябинске. Что касается организации работы диджеев, то есть много интересных моментов. Скажем, в том же Челябинске есть профсоюзный день, в этот день любой диджей может прийти и поиграть для публики. Совершенно свободно.
– А по части талантов, где их больше?
Кубик:
– Конечно, у нас, в провинции. Многие знаменитые диджеи вышли отсюда.
– А у вас «выйти отсюда» нет желания?
Все:
– Ну…
– Ладно, под занавес меркантильный вопрос: сколько зарабатывает диджей в городе?
Минус и Кубик:
– Только диджейством заработать на жизнь не получится. Практически все оставляют игру как хобби, днем отправляясь на работу.

Последний из могикан
Теперь в городе не сыщешь места, где можно было бы купить старые добрые грампластинки – солидные, матово-черные, в цветастых картонных конвертах. Многие из молодых даже и не подозревают, как они выглядят. На смену им пришли легковесные СD и совсем уж «несерьезные» носители MP3.

Однако есть в городе «последние из могикан» – те, кто с упорством эксплуатирует только винил. Причём коллекции пластинок, собираемых десятилетиями, занимают чуть ли не половину жилплощади.
– Слушать пластинку – целый ритуал, – рассказывает один из старейших меломанов города С. Батаев, – вынул ее осторожно из пакета, вдохнув характерный запах винила. Прошёлся нежно по поверхности бархатной тряпочкой, смахнув мельчайшие пылинки, осторожно водрузил на диск проигрывателя и, совсем уж не дыша, опустил на звуковую дорожку иголку звукоснимателя...
По словам собеседника, еще 30 лет назад коллекционирование «пластов» в Орске было рискованным предприятием, полным опасностей и приключений. Это, конечно, когда вы коллекционировали фирменный винил. И являлись филофонистом-спекулянтом.
Длинноволосые чуваки с пачками пластинок под мышкой толкались в том числе и у «Культтоваров» на проспекте Ленина. Говорят, были даже облавы с изъятием идеологически чуждой музпродукции. Меломаны, уподобившись раскольникам-старообрядцам, безропотно уходили в подполье: встречались на квартирах или на открытом воздухе и, рискуя нарваться на орских ништяков, производили товарно-денежные операции.
– Было и такое, – вспоминает орский филофонист, – когда, приехав домой, поставив пластинку на «вертак», обнаруживал, что тебе впарили подделку, наклеив на выступления Л. Брежнева на таком-то съезде фирменный бумажный пятак с «Greatful Dead»! И это за 50-70 рублей!
По этой полулегальной филофонической тропе протоптали дорожку к вершинам жизни многие нынешние успешные люди. Есть бывшие меломаны и в администрации, и во главе крупных фирм города. Многие теперь содержат шикарные салоны аудиовидеотехники, на фоне которой все наши прежние пластиночки-проигрыватели выглядят жалко, хотя и трогательно.
«Последние могикане» иногда встречаются и упоением обсуждают былые времена, слушают музыку 30-летней давности.

Материалы по теме

Музыкант остаётся прежним. Меняются только формы

Любое общественное место располагает к некоему определённому действию. В библиотеке следует читать, в кино – тихо сидеть и смотреть, а в клубе – танцевать. А если ты не танцуешь, тогда тебе лучше в библиотеку. Правда, современная клубная музыка – это не только техноидный фон для отплясывания. Бытие определяет сознание, и,...

Гаишники бьют тревогу: с начала года - 23 погибших, 226 помещены в больницы

Несколько дней назад две 15-летние подружки возвращались из школы. На улице Станиславского им нужно было перейти дорогу. Известно, что движение на этой улице не только интенсивное, а еще и усложнено тем, что проезжая часть довольно узкая. Однако девчонки решили не идти до пешеходного перехода, а, выбрав момент, побежали через дорогу. Водитель...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.