РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Весна – пора будить автомобили

Весенние хлопоты автолюбителей разделены на несколько этапов. Но основное – нужно купить страховку ОСАГО и, как правило, пройти процедуру техосмотра, чтобы автоинспекторы, увидев специальный талончик на лобовом стекле, не останавливали почем зря. А техосмотр всегда предполагает излишние волнение и нервотрепку из-за жесткого контроля состояния автомобиля. Как только весенние ручьи стали размывать зимнюю наледь на асфальте, телефоны редакции начали понемногу раскаляться. Автовладельцы звонят один за другим и сетуют на новые поборы, придуманные при прохождении техосмотра. Костерят власть, автоинспекцию и плохие дороги, убивающие автомобили. Они обижены на предварительный технический контроль, который надо пройти, перед тем как поехать за талоном техосмотра.
Мы попробовали разобраться в особенностях отечественного контроля за техническим состоянием наших авто.
У дороги, связывающей поселки мясокомбината и Степной, расположена станция государственного технического осмотра ГИБДД УВД Орска, на площадке осмотра всегда стоят пяток разных автомобилей, и истинные автолюбители с невозмутимым спокойствием протирают забрызганные фары, плафоны габаритов и номерные знаки, обсуждая преимущества свежих иномарок при прохождении осмотра.
За последний год в самой процедуре осмотра ничего не поменялось. Открываешь вымытый капот, автоинспектор с зеркалом и фонариком проверяет соответствие номеров двигателя и кузова предъявленным документам, затем отдаешь документы другому государственному инспектору, он проверяет по компьютерной базе автомобиль на предмет угона. Если все нормально, выдает листок-бегунок, а техосмотр проводят работники Всероссийского общества автолюбителей. Загоняют машину на стенд для инструментального и визуального контроля. Прошел – счастливого пути. Отдавай заполненный лист инспектору, получай запаянный в прозрачную пленку талончик техосмотра и радуйся жизни.
Но радоваться получается не у всех. Стекла передних дверей на симпатичной, достаточно свежей «десятке» закрыты тонировочной пленкой, а хозяин старательно, даже безжалостно ее сдирает. Кто может, ему помогает. Затемнение передних и боковых стекол строго регламентировано, контроль стал более жестким, и легче устранить нарушение, чем провоцировать бдительных автоинспекторов на дорогах.
...Водитель свеженькой «Hyundai» тающим снегом протирает номерные знаки, стекла фар и габаритных огней, а затем легко проходит осмотр на стенде контроля.
Но, чтобы получить талончик техосмотра, ему придется уехать, затем установить предупредительный знак «Шипы» на заднем стекле или поменять резину на летнюю.
Автоинспекторы и специалисты инструментального контроля работают предельно корректно, но и непреклонно. Владельцу видавшего виды «Москвича» придется ехать в автоинспекцию и разбираться в причинах несоответствия одной цифры номера в техпаспорте и на двигателе. А уже затем проходить осмотр. Не допускаются машины, если на любой детали кузова ржавчина, помятости или другая краска занимают более 10 процентов площади. Придется менять деталь или шпаклевать, красить.
Труднее всего стало владельцам отечественных автомобилей. Даже новое авто может «взбрыкнуть» и показать запредельное содержание окиси углерода в выхлопных газах. А про легкий люфт рулевого колеса, «косоглазие» фар и легкие вмятины на деталях корпуса возрастных легковушек и говорить не приходится – явление, к сожалению, частое.
С осени прошлого года владельцам проблемных машин предлагаются два варианта прохождения осмотра технического состояния: во-первых, можно приехать в центр техосмотра и, отстояв очередь, узнать, какую неисправность придется устранить; во-вторых, можно сразу обратиться в пункт предварительной диагностики, расположенный на территории таксопарка.
По пояснению владельца этой структуры Н. Белякова, справку об исправности автомобиля выдадут только в случае полного соответствия машины техническим нормам. И возьмут за эту справку свои пятьсот рублей. Неисправности устранять вам придется или в автомастерской, или самостоятельно. Справка – как утешительный приз, второй раз перепроверять состояние автомобиля уже никто не будет.
Нововведение неоднозначное, бьющее по карману владельцев стареньких отечественных автомобилей. Через несколько лет эксплуатации отечественный карбюратор, как правило, невозможно отрегулировать и проще его заменить полностью. Правда, случается, и новый не обязательно регулируется.
На предварительной диагностике некоторые владельцы автомобилей могут рассчитывать на льготы. Но утешительная скидка инвалидам 1 и 2 групп, пенсионерам МВД и участникам боевых действий не впечатляет. А про повышенную аварийность старого транспорта тоже забывать не приходится.
Чтобы не платить лишние пятьсот рублей, придется поддерживать идеальное состояние авто. Или покупать новое транспортное средство. Альтернативы нет.

Материалы по теме

Весна – пора будить автомобили

Весенние хлопоты автолюбителей разделены на несколько этапов. Но основное – нужно купить страховку ОСАГО и, как правило, пройти процедуру техосмотра, чтобы автоинспекторы, увидев специальный талончик на лобовом стекле, не останавливали почем зря. А техосмотр всегда предполагает излишние волнение и нервотрепку из-за жесткого контроля состояния автомобиля. Как только весенние ручьи стали...

Арман шагает впереди на бывшем заводе ЖБК

Завода железобетонных конструкций треста «Волготранстром» больше нет. «ОХ» не раз рассказывала о происходящих здесь событиях, связанных с банкротством и выплатой долгов. На последнем этапе существования предприятия оставалась одна главная задача – распродать имущество. Бойкой торговли не получилось. Покупателей ждали долго, упорно, но в конце концов завершился и этот процесс....

Цыплячья нянька с золотым характером

– Нет, это не собака! Ну, нельзя же так любить людей, – восклицала М. Натальченко, переступая порог редакции. «И правда, не собака, – подумала я, увидев четвероногого гостя. – Не собака – солнышко!» Шелковистая шерсть рыже-золотого оттенка, игривое выражение на морде и море доброты, разлившееся в карих глазах...

Кошки так похожи на людей

Мало кто знает, что 1 марта многомиллионная армия любителей усатых-полосатых дружно отметила Всемирный день кошек. Говорят, все население Земли делится на две категории: собачников и кошатников. Все, что связано с разведением, содержанием и воспитанием кошек, объединяется в целую науку под названием фелинология. – А Орск в фелинологическом плане...

На носу учеба

В конце марта началась подготовка к дрессировочному сезону, который откроется 1 июня. Приводится в порядок дрессировочная площадка, формируется группа собак. За три месяца обучения псы самых разных пород под руководством кинологов пройдут курс общей дрессировки, научаться выполнять элементарные команды и интеллигентно вести себя на улицах города. ...

Молодые и красивые

Полным ходом идет подготовка к региональной выставке собак, которая запланирована на 19 мая. Она пройдет на стадионе «Авангард». Организатор выставки – Орское общество любителей собак – уже несколько лет является оплотом областного собаководства. На всю Россию славится наше поголовье служебных пород. Поэтому орчане ждут в гости собаководов и их питомцев...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.