БОРЬБА ЗА ЖИЗНЬ ОБРЕЧЕННЫХ
- Репортаж
- 31-05-2001
1 июня - Международный день защиты детей. Как обычно, родители нарядят девочек в яркие платьица, мальчиков - в праздничные костюмчики и поведут своих чад в парк на бесплатные карусели. На Комсомольской, конечно, купят карапузам разноцветные шары и разрешат съесть по два, а то и три мороженых. А для кого-то мамами стали воспитатели детского дома, и они тоже устроят для своих детишек праздник.
В марте этого года орский Дом ребенка из поселка Степной вернулся в здание на Короленко, 44. Когда-то половину помещений занимал реабилитационный центр для детей-инвалидов, но после капитального ремонта здание полностью передали в распоряжение Дома ребенка. В результате количество мест увеличилось с 65 до 115. Дети чуть ли не со всей области, брошенные своими родителями, живут здесь с рождения до четырех лет, в основном это малыши с поражениями центральной нервной системы и задержками в развитии. Если в прошлые годы сюда поступало около 30 детей ежегодно, то теперь - до 60.- По телевизору говорили, что недавно какой-то актер перечислил огромную сумму детскому дому.
- Ну и зря. Детям ведь ничего не достанется - воспитатели все разворуют.
(Из разговора).
Мамаша-наркоманка или алкоголичка прямо в роддоме с легкостью отказывается от своей “кровиночки”, а особям мужского пола, которых и отцами-то с трудом можно назвать, дети и вовсе не нужны. Даже по прошествии лет горе-родителей не мучают угрызения совести и сердце не сжимается в груди от осознания непоправимой ошибки. Их нисколько не волнует судьба собственных брошенных сыновей и дочурок, не разыскивают и не навещают они малышей в Доме ребенка.
Причины, толкнувшие отказаться от ребенка, самые разные, начиная от банальных (материальное положение, не замужем, муж в тюрьме) и заканчивая поистине кощунственными. Был случай, когда мать в графе “профессия” назвала себя предпринимателем, а в “причине отказа” черкнула: “Ребенок не нужен”. Если учесть, что в основном детей бросают из-за материальных проблем, которых при желании могут избежать предприниматели, становится еще более непонятным, почему мать отказалась от здорового ребенка.
Сейчас в Доме ребенка сформировано несколько групп, в каждой из которых по 11-12 человек, все дети распределены по возрасту и тяжести болезней. Крошечной Жанне скоро исполнится 4 годика, но она больше похожа на новорожденную. С момента рождения девочка не выросла ни на сантиметр, и всю свою недолгую жизнь этот маленький комочек лежит в кроватке под неусыпным присмотром врачей, совершенно не приспособленный к жизни. В группе инвалидов находится и трехлетняя Света, у которой аж четыре порока сердца! И в благополучных-то семьях дети с такой редкой патологией до года едва доживают, а находясь рядом с наркоманкой, которая, по-видимому, родила ее на свет, девочка не протянула бы и нескольких недель. На малышку больно взглянуть: и ручки, и ножки, и даже головка у нее синие. Исключительно благодаря чуткому вниманию и заботе врачей и воспитателей удается поддерживать жизнь в ее тельце. Мало кто из таких детей способен к умственному развитию, так что если ребенка с болезнью Дауна, каких, кстати, в Доме ребенка 11 человек, удастся научить хотя бы ложку в руках держать - это уже немалое достижение.
Но есть в Доме ребенка и обучающие группы, гордость всех сотрудников. Тут находятся дети, которых удалось научить осознавать и чувствовать окружающий мир. Малыши здесь в большей или меньшей степени умеют разговаривать, рисовать, читать стихи и даже танцевать. Некоторые ребята практически ничем не отличаются от обыкновенных здоровых детей и их удается затем оформить в орский детский дом. А это очень важно, ведь в основном девочек и мальчиков, достигших 4-летнего возраста, из Дома ребенка отправляют в гайский детский приют. “Детский” - это только название, потому что живут здесь инвалиды и до 25-30 лет, и орские детишки попадают в казарменные застенки, где обитают донельзя деградированные люди, идиоты (в приюте есть такая отдельная группа), для которых мат и разврат - привычное дело. Нормой это становится и для растущих здесь детей. Гайский приют - чуть ли не самое страшное место, куда может попасть человек, сродни самому аду, и выбраться из этого болота целым и невредимым ни одному из инвалидов не под силу. Да что уж скрывать, и нормальный человек тут с ума сойти может. Сотрудники Дома ребенка реально осознают такое положение вещей, а потому всеми мыслимыми и немыслимыми усилиями стараются избавить от предстоящих кошмаров своих воспитанников.
Сейчас в Доме ребенка существуют свои физиотерапевтический кабинет, изолятор, комнаты массажистов, логопеда и дефектолога, которые крайне необходимы находящимся здесь детям. Появившиеся после ремонта свободные помещения позволили организовать собственную молочную кухню, которая снабжена всем необходимым оборудованием. Вообще, питанию ребятишек уделяется максимум внимания, ежедневно в меню включаются салаты, фрукты, натуральные соки. Дети очень любят праздники, которые устраиваются для них в нарядном музыкальном зале. Кроме того, в Доме ребенка есть прекрасный зимний сад, где малыши отдыхают и учатся одновременно среди цветов, наблюдают за жизнью птиц, слушают журчание воды в маленьком фонтанчике. А кабинет ЛФК настолько нравится ребятне, что без слез их не уведешь оттуда. Еще бы! Ведь тут и качели, и сухой бассейн, и игрушечный тоннель, ползать по которому - одно удовольствие. А чтобы дети представляли себе, что такое настоящий дом, существует специальная “домашняя” комната. Здесь они удобно усаживаются в креслах и смотрят мультфильмы по “видику” или слушают сказки, около дивана горит торшер, на стене висит красивая картина, а на столике - букет цветов. Особенно хорошо здесь в дождливую погоду, когда на улице холодно и пасмурно, а в домашней комнате тепло и уютно. Чтобы кругозор ребят не замыкался стенами Дома ребенка, их учат ездить в трамваях, которых малыши поначалу очень боятся, воспитатели берут их с собой на рынок, где объясняют, что “вот денежки, а это тетя-продавец, и если отдать ей денежки, то продавец даст вкусное печенье”. Часто дети отправляются на прогулку в парк или на речку, посещают театр, приезжие зоопарки.
За беспредельное терпение и заботу по отношению к воспитанникам каждому работнику Дома ребенка впору медаль выдавать. Они своими руками разрисовывают стены помещений, выращивают цветы, и даже овощи на грядках во дворе. Постельное белье всегда кипельно белое, а детскую одежду стирают каждый день даже в том случае, если в кране нет горячей воды. Ее просто-напросто греют кипятильниками в ведрах.
Конечно, у Дома ребенка немало проблем: быстрая изнашиваемость детских вещей и белья, недостаточное количество развивающих игрушек. Их было бы еще больше, если бы не помощь отзывчивых людей, городской администрации и различных орских организаций. Однако не удается решить самый больной вопрос - отсутствие должного ограждения вокруг здания. Сотрудники Дома ребенка вынуждены защищать детей от жильцов близлежащих домов! От деревянного городка, построенного на этой территории (когда-то в здании располагался детский садик), остались одни лишь воспоминания. Поутру воспитатели собирают под останками беседок богатый урожай пивных бутылок и презервативов. Само собой разумеющимся, по-видимому, считают окрестные жители вываливание мусора в контейнеры во дворе Дома ребенка. Снова и снова высаживают сотрудники под окнами детских спален цветы и деревья, снова и снова их топчут собаки и губят колеса автомобилей. Воспитатели бьют в набат: помогите нам возвести надежную ограду вокруг Дома ребенка, чтобы ни один посторонний не мог навредить живущим здесь детям.
1 июня - день защиты детей от зла окружающего мира, войн и агрессии. Наступит ли день, когда этот праздник можно будет отменить как утративший актуальность?
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024