Две смерти провинциалки. Родители считают, что дочь погибла не в столичном клубе «911», а в ДТП
- Репортаж
- 19-04-2007
Говорят, двум смертям не бывать. Но эта история, похоже, опровергает известную истину. Центральные газеты назвали имена погибших во время пожара в столичном ночном клубе «911», который произошел 25 марта. Среди них – 19-летняя жительница Орска. При странном стечении обстоятельств в тот же день в Москве погибла орчанка с похожей фамилией.
В Москву – на заработки
Родители уверены, что дочь стала жертвой дорожно-транспортного происшествия. Они получили гроб с телом в день ее рождения.
Орчанка Е. Федорова отправилась покорять столицу осенью прошлого года. Там ее ждал друг. Родители сначала отговаривали, потом сдались. Да и парень был настойчив и даже выслал своей девушке деньги на билет до Москвы. Елену провожала вся семья. Очень за нее переживали: девушка впервые путешествовала одна. Но еще больше пугала неизвестность. Что ждало ее там, в большом городе, поглощающем десятки, сотни таких же провинциалов? Мать старалась отогнать тревожные мысли. «А вдруг и вправду так лучше? Устроится. Будет жить не так, как мы, – от зарплаты до зарплаты», – думала она тогда.
«Лена всегда хотела достойно зарабатывать, чтобы денег самой хватало и семье можно было помогать, – рассказывает мама девушки. – Жили они с Пашей хорошо. Лена работала в супермаркете, он – там же, начальником смены охраны. Дочь 15 тысяч получала, Паша тысяч 30-40. Очень ее любил. А на день рождения купил дорогое кольцо. Лена была на первом месяце беременности, летом собиралась выйти замуж. Семье чем могла помогала – каждый месяц высылала деньги. Мы даже начали ремонт в квартире – купили стройматериалы, кухонную мебель. Я все говорила ей: «Больше на себя трать. Зачем столько высылаешь?» А она в ответ: «Мам, не переживай, у нас есть деньги». Последний раз дочь звонила 22 марта. «Мам, очень скучаю, друзей в Москве нет», – жаловалась она.
У Елены раньше другой парень был. Из армии его ждала, любила. А как в Москву переехала, порвала отношения. Сложно переживала этот разрыв, плакала.
Но Паша поставил условие: хочешь остаться в Москве, скажи ему, что все кончено.
Телефонные разговоры с дочерью успокаивали – все идет хорошо. Устроилась. Денег хватает. Кажущееся спокойствие прервал звонок родственников Паши из Москвы: «Вы дома будете? Мы вашу Лену привезем».
– Что? Поссорились?
– Да нет. Вы не поняли. Ваша дочь погибла.
Она не помнит, как выбежала из поликлиники, в которой тогда находилась. Кричала, кричала, не в силах осознать, что ее девочки больше нет. Боль и отчаяние заполнили тогда ее всю без остатка.
Даже когда получили гроб, не верилось, что Лена мертва. Она словно спала, на теле – ни царапинки.
На похороны пришли не только родственники, но и учителя, тренеры. Все, кто любил ее – жизнерадостную, активную, добрую.
В то, что девушка работала в ночном клубе, родители не верят.
– Она никогда не курила, не пила, – говорит отец погибшей. – Техникум окончила с отличием. Спортсменкой была, в баскетбол играла.
Родители показали спортивные медали, грамоты, благодарности. Им есть чем гордиться.
Дочь была их «правой рукой». Даже когда училась, старалась помогать семье. Сама заработала деньги на выпускной вечер. После окончания техникума сменила несколько мест, но в конце концов отказалась от работы. Мало платили. Танцами Елена занималась лишь в школьном возрасте. Родители отмечают, что дочь привозила с собой много косметики. Впрочем, почти у каждой современной женщины – богатый набор косметических средств.
Ночной кошмар
Пожар в ночном клубе по Малой Дмитровке, 6, произошел примерно в 3 часа ночи. По основной версии прокуратуры, причиной пожара стали танцы на барной стойке. Бармен наливал в пепельницы спирт и поджигал его, девушки красиво перешагивали через огонь. «Настоящий праздник был еще впереди. Но впереди был только кошмар, – пишет журнал «Огонек». – Неосторожным движением бармен проливает спирт. Спирт вспыхивает. Пламя попадает на одну из девушек... Через шесть минут уже ничего нельзя было разглядеть. Дышать нечем, все кричат...» Пожар унес жизни 11 человек. Среди погибших – клиенты клуба, бармен, девушки-стриптизерши. Чуть позже стали известны конкретные фамилии, имена. Среди них – орчанка.
Прокуратура Центрального административного округа Москвы возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 219 УК РФ (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее за собой смерть двух и более лиц) и ст. 168 УК РФ (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности). Расследованием занимается специальная оперативно-следственная группа.
У каждой девушки из ночного клуба – своя история. Однако все они похожи, как осколки разбитого стекла. Почти все – провинциалки, приехавшие в столицу подзаработать. Деньги им нужны для себя, для родных, для детей. Большинство приехало в столицу устроиться на достойную высокооплачиваемую работу. Но Москва для многих приезжих – это огромный чужой город. Обратились туда, обратились сюда – работы нет. А сбережения, увы, не резиновые. Приходится выбирать – или возвращаться домой, или искать источник заработка. В последнем случае вынуждены соглашаться с любым предложением работодателя.
Некоторые провинциалы в итоге оказываются в ночных клубах, где в общем-то неплохо платят даже по столичным меркам. К своим родителям девушки из ночных клубов относятся трепетно – практически все помогают деньгами. Как правило, папы и мамы не знают, где работают дочери. А если и промелькнет какая подозрительная мысль, гонят ее прочь. Думать о хорошем куда проще.
Московские СМИ отмечают, что серьезные городские трагедии, уносящие десятки жизней, имеют одну общую деталь: жертвами чаще всего оказываются те, кто приехал в столицу из других городов и стран. Кто составляет так называемую «сферу обслуживания». Они строят, охраняют, лечат и развлекают Москву. После смерти от них, как правило, ничего не остается: о них не знают родственники, они нигде не числятся, от них порой не остается даже имен и фамилий. Москва, как огромный Молох, проглатывает свои жертвы, чтобы завтра заменить их новыми приезжими, ищущими счастье в столице.
Вопросы, вопросы...
Родители Елены так и не смогли предоставить ни одного документа, подтверждающего, что дочь получила смертельную травму в ДТП. О дорожном происшествии им рассказал Павел. Подробности случившегося не озвучивал, поскольку, по его словам, не находился с девушкой в тот роковой момент. Сказал лишь, что ее сбил состоятельный мужчина, который чуть ли не в тот же день собирался откупиться 150 тысячами. Не может пролить свет на события, случившиеся в столице, и подруга Елены, с которой она работала в супермаркете.
Из московской прокуратуры или милиции Федоровым не звонили. В справке, которую они получили из Москвы, причина смерти не указана. «Как только немного приду в себя, обязательно поеду в Москву за правдой», – пообещала мне мать погибшей девушки. Она вспоминает, что у дочери была записная книжка с телефонами ее новых подруг и знакомых, но ее не вернули. Впрочем, как и часть личных вещей дочери.
(Фамилия и имя изменены.)
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024