Мошенники куют деньги, не отходя от телефона
- Криминал
- 05-06-2007
Новые случаи телефонного мошенничества зафиксированы в городе и области. В связи с этим ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») информирует своих абонентов об участившихся случаях мобильного мошенничества с помощью услуги «Мобильный перевод» от «Билайн». С 14 по 28 мая в офисы компании поступило большое количество обращений от абонентов «Билайн» с просьбой оказать помощь и разобраться с платежами, которые они перечисляли... на чужой абонентский номер.
Схема «развода» оказалась банальной: звонит мужчина, представляется сотрудником «Билайн». Говорит, что в том месте, где вы сейчас находитесь, вышла из строя вышка и ваш телефон необходимо перенастроить. Для этого рекомендуют выбрать определенную комбинацию цифр (включая номер телефона мошенников) и, скажем, порядок цифр «три ноль ноль». Причем «три ноль ноль» – это 300 руб., сумма перевода.
Затем просят на несколько минут выключить телефон, а потом снова включить. Проделав все операции, указанные мошенником, абонент получает сообщение, в котором его спрашивают, действительно ли он хочет перевести свои деньги на другой номер. Для подтверждения высылают секретный код, который и спрашивают аферисты. После монотонным голосом просят набрать еще раз комбинацию цифр и вежливо прощаются.
Уже потом обманутый абонент понимает, что собственноручно перевел деньги со своего счета мошенникам.
«К счастью, жертвами мошенников становятся единицы из десятков тысяч наших абонентов, которые пользуются услугой «Мобильный перевод», но излишне доверчивые люди, безусловно, есть, – комментирует ситуацию директор Оренбургского филиала ОАО «ВымпелКом» А. Юдов. – Еще раз обращаю внимание наших абонентов на то, что сотовый оператор никогда не проводит технических работ с необходимостью участия абонента. Как и в любом виде телефонного мошенничества, основным способом защиты является бдительность самих абонентов. Позвоните в справочный центр компании (телефон 0611) или местный офис, чтобы уточнить, проводятся ли какие-либо подобные работы в компании. Мы используем различные средства информирования для сообщения обо всех проводимых акциях и мероприятиях для наших абонентов. Поэтому призываю – не спешите реагировать на запросы, которые вы не инициировали, внимательно относитесь к звонкам и сообщениям, которые приходят на ваш телефон!»
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024