Тройка за «Грелку»
- Обратная связь
- 14-06-2007
Антоша пришел из школы недовольный.
– Что случилось? Почему молчишь?
– Никак не могу понять, почему учительница по музыке поставила «3».
– Доставай тетрадь. Сейчас проверим.
Сын достает из рюкзака школьные принадлежности, подает тетрадь.
– Сынок, что это за слово?
– Грелка! – важно отвечает Антон.
– Ну, читай дальше.
– Грелка писал интересные оперы. Их и сегодня исполняют.
– А Грелка – это кто?
– Великий музыкант. Учительница на уроке рассказывала о нем.
– Понятно, за что поставили «3».
Известным музыкантом оказался Глинка, а работа была «контрольная», а не «кантрольная». А еще над младшей сестрой смеялся, когда она говорила: «Берем «охапку» и бежим к песочнице». Катюше было удобнее вместо «лопатка» говорить «охапка», и она очень долго так именовала детское орудие производства песочных фантазий.
Антон старше Кати на 6 лет. Все годы до появления сестры рос в большой любви всех родных. А как иначе? Ведь первый сын, первый внук и правнук. Ребенок, купавшийся в ласке, заботе и нежности, не думал, что когда-нибудь придется этим богатством делиться. Но, когда появилась Катя, взрослым удалось объяснить и научить старшего любить сестренку. И эта дружба стала дорого стоить.
Как восторженно смотрит маленькая девочка на брата-школьника. Как строго повторяет ему просьбы мамы: «Акон! Иди делай уроки!» Но, когда, долго не видясь, дети встречаются, в доме всем становится тесно. Визг, беготня, смех, дурашливые разборки.... Оба обожают играть «в прятки». Местом укрытия в квартире становятся стол, стул, кровать. Но особенно Катюша любит прятаться в шкафу. Так как одна там сидеть боится, зовет с собой взрослых: приходится и тете, и бабушке прятаться в шкаф и сидеть молча, пока Антон не обнаружит.
Качели, укрепленные в дверном проеме, взлетают под потолок. Боже, какое счастье, когда в доме смеются и играют дети. Но вот, уставшие, они ложатся отдохнуть и просят почитать сказки. Читаем с Антоном по очереди. Катя внимательно слушает. Успокоившись, ребятишки засыпают.
Смотрю на них, сладко сопящих, и в голове проносятся мысли: «Вот он, смысл жизни. В большой доброй любви друг к другу, окружающей природе, всему миру. За этим человек приходит в этот мир. Что-то создать. Оставить после себя добрый след».
Если бы каждый из нас понял это, то не было бы, наверное, зависти, ненависти, лжи, тех злых пороков, которые породили сегодня терроризм и агрессию. Понятно, что не избежать трудностей в жизни, но они преодолимы, если люди живут в мире и согласии.
Нужно только научить детей главному – тому, что человек сам творец своей жизни.
Любовь Жуматаева
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024