Самозащита без оружия поможет и в магазине
- Репортаж
- 20-06-2007
Покупателей у нас дурят на каждом шагу: то обвесят, то подсунут просроченный продукт, а то и вовсе продадут бракованный товар. Многие так и остаются с носом: хитрые продавцы не спешат менять купленную вещь, обвиняя в поломке самого покупателя.
Мобильные страсти
Рынок сотовых телефонов с каждым годом увеличивается. С таким же постоянством увеличивается количество жалоб на трубки. В идеальном варианте покупка нового телефона выглядит так: вы покупаете сотовый телефон, получаете фирменную гарантию, к примеру, на три года, и все это время проблем не знаете. А в случае поломки получаете на время ремонта аналогичный аппарат. На деле все обстоит по-другому. Большинство магазинов не спешит возвращать деньги за бракованный товар, а уж ремонтировать за свой счет поломку – и подавно. Сроки ремонта длятся до 4 месяцев, и все это время вы в лучшем случае пользуетесь дешевым мобильником не первой молодости.
Все проблемы – от незнания законов, считают в обществе защиты прав потребителей. Именно поэтому покупателей так часто и обманывают. Например, не дают фирменный гарантийный талон, а предлагают оформить собственную гарантию на товар за отдельную плату. При этом срок гарантии устанавливают еще меньший, чем у фирмы-производителя. В этом случае покупатель должен знать: навязывать такую дополнительную гарантию продавец не может, да и начинаться она должна не с момента покупки, а с момента окончания гарантии фирмы.
Как рассказала юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева, многие магазины на время ремонта предоставляют взамен не аналогичный товар, а более дешевый по стоимости. И еще. Если у вас сломался телефон, не нужно самостоятельно нести его в сервисный центр, это должен делать продавец.
Помощь нужна и продавцам
Покупатели, которые знают закон, могут даже подзаработать на правовой неграмотности продавцов. Так, совсем недавно один орчанин купил мебель в салоне. Обнаружив внешние повреждения, он предъявил магазину претензию. По договору устранить недостатки должны были в течение 20 дней, а на самом деле задержали еще на пару недель. Мужчина подал иск за нарушение сроков устранения недостатков. В итоге ему вернули полную стоимость мебели и доплатили еще 10 тысяч рублей за затянувшийся ремонт.
По словам Л. Галиевой, защититься от неприятностей стремятся и сами продавцы. Так, некоторые из предпринимателей заключают договоры с обществом защиты прав потребителей о взаимном сотрудничестве. При этом, если возникает спорный момент, продавцы консультируются со специалистами общества. Однако это не значит, что закон становится на сторону продавцов.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024