РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Борис Антоненко: «Крови много не бывает!»

В помещении станции переливания крови довольно людно. Но это только на первый взгляд. Доноров никогда не бывает много, говорят врачи. Потребность в крови была и остается как у больших городов, так и у маленьких поселков.Тем более что во всем Оренбуржье осталось только три станции переливания крови. Одна из них – в Орске. Две других – в Оренбурге и Бузулуке. Как теперь живут доноры и врачи, рассказывает Б. Антоненко, заведующий Орской станцией переливания крови.
– Борис Егорович, не скажется ли закрытие станций на пациентах? Пока довезешь кровь из Орска или Оренбурга... Можно ведь и не успеть.
– Во-первых, закрыли не станции, а районные пункты, где большие запасы крови и не хранились. И я считаю, это было правильное решение. Да, благодаря таким пунктам в поселках обеспечивалось некоторое количество необходимых препаратов крови, и к ним был оперативный доступ. Но качество продукта оставляло желать лучшего – оборудование старое, нет необходимых условий ни для хранения, ни для качественной обработки материала. Вы сказали, «можно не успеть». Да, мы не имеем в распоряжении скоростных транспортных средств. Но есть и другая опасность – заразить пациента некачественной кровью. И такие случаи уже бывали.
Хорошее оборудование стоит миллионы. Ни в одном поселке не могут себе этого позволить.
Поэтому пусть уж лучше будут всего три станции, но зато мы сможем обеспечить и безопасность препаратов, и их сохранность.
– То есть в Орске с кровью все в порядке?
– Относительно да. Сейчас в морозильных камерах нашей станции хранятся 1600 литров препаратов крови. Если сравнивать с предыдущими временами, то для Орска это очень много. Таких запасов в нашем городе еще не было – в прежние времена не существовало технологии, которая позволяла все это хранить. Сейчас в нашем распоряжении 15 современных морозильных камер. Правда, если говорить о потребности города в крови, то, конечно, и этих 1600 литров недостаточно.
– А есть ли гарантия, что эти запасы будут пополняться? Как идет работа с донорами в Орске? Хватает ли их ещё?
– Всемирная организации здравоохранения рекомендует: на 1000 человек населения необходимы, как минимум, 40 доноров. Сейчас по России и в Орске этот показатель составляет около 15 человек, и то, если речь вести о городах. В отдельных районах работа с донорами вообще не ведется.
Тут мы встречаемся с двумя проблемами. С одной стороны, в бытность Советского Союза по количеству забора крови мы были близки к идеалу – около 35 доноров на 1000 человек. Но в то время срок хранения крови составлял три дня. Много бесценных препаратов просто выливали.
Сегодня мы замораживаем плазму при температуре – 40, – 60 градусов. В таком состоянии она может храниться до двух лет. То есть проблема запасов решена.
Между тем теперь в день на станцию приходят от 60 до 90 человек. Для нас это мало. Ведь процесс идет небыстро. Сдаст донор кровь, а до пациента она дойдет только спустя шесть месяцев карантина и всевозможных проверок...
Крови всегда не хватает, всегда. Приходится держать связь с отдаленными районами, проводить всевозможные акции, но и этого недостаточно.
После того, как отменили льготы для доноров, их количество сократилось в два раза. И на наших предприятиях в последние годы идет какая-то антидонорская война. Сотрудникам-донорам не дают положенных им выходных дней, не отпускают с работы для сдачи крови. А о том, чтобы приехать на завод и организовать общую сдачу крови в каком-нибудь из цехов, как это бывало раньше, вообще не может идти речь.
– А вы, как заведующий станцией, на какую цифру хотели бы рассчитывать?
– Знаете, я был бы абсолютно спокоен, если бы ко мне приходили по 150 человек в день. Но вместе с тем, если они придут, у нас должна быть возможность квалифицированно их обслужить. Вот планируем приобретать морозильную камеру на 3000 литров. Когда она будет заполнена, тогда спокойно скажу, что Орск кровью обеспечен.
Я понимаю, что сегодня напрасно пытаться приманить людей лозунгами о гуманизме. Поэтому говорю: сдача крови – это ещё и полезная процедура. С ее помощью и от бессонницы, и от слабости избавиться можно. Вспомните: кровопускание в старину было способом лечения от всех болезней. И этому есть объяснение. Организм сбрасывает часть крови, значит, потерю нужно срочно восполнить. Поэтому он начинает работать активнее, в нем идут процессы обновления. Получается, и жизнь кому-то спас, и себе хорошо сделал.

Материалы по теме

Сексодром? Алкопарк? Место выгула собак? Нет, это новая детская площадка

Они спорили о том, где лучше поставить заборчик, куда положить плитку, покрывать ли лаком брус. И было понятно, что этим людям – Асе Владимировне Бушуевой, заместителю директора по работе с населением МУП УК «Октябрьская» и Николаю Михайловичу Меркулову, директору ООО «ЖКС № 2» – не все равно, как будет выглядеть...

В придачу к карпу удочка с блесной

Стоит от Репино проехать по асфальтированной дороге в сторону Гайнуллино, как через десяток минут открывается плес большого озера Купа-Дыркуль. Здесь орские предприятия выставляли свои команды рыбаков-любителей, участвовавших в городском конкурсе по спортивному рыболовству. Жюри этого форума любителей потратить время с удочкой в руках было солидным. В председателях – кандидат в...

«Серебро» из Казахстана

В Лисаковске (Республика Казахстан) состоялся десятый традиционный турнир по баскетболу среди юношей. Орские баскетболисты, к слову сказать, принимали участие во всех предыдущих турнирах. Воспитанники ДЮСШ «Надежда» (юноши 1994 года рождения, тренер – В. Заграй) успешно выдержали экзамен в борьбе с двумя российскими и семью казахстанскими командами. Наши ребята заняли...

Борис Антоненко: «Крови много не бывает!»

В помещении станции переливания крови довольно людно. Но это только на первый взгляд. Доноров никогда не бывает много, говорят врачи. Потребность в крови была и остается как у больших городов, так и у маленьких поселков.Тем более что во всем Оренбуржье осталось только три станции переливания крови. Одна из них...

Переправа, переправа... Наконец-то берега Урала соединились

В минувшую пятницу в жизни садоводов Форштадта произошло долгожданное событие. Восстановлен понтонный мост через Урал. Теперь, чтобы попасть в садовые участки, расположенные по правую сторону реки, не нужно делать пятикилометровый крюк, преодолевая водную преграду через большой мост.Судьба прежнего моста, а точнее пяти пропавших понтонов, окончательно не прояснилась. Одни предполагают, что...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.