Переправа, переправа... Наконец-то берега Урала соединились
- Репортаж
- 10-07-2007
В минувшую пятницу в жизни садоводов Форштадта произошло долгожданное событие. Восстановлен понтонный мост через Урал. Теперь, чтобы попасть в садовые участки, расположенные по правую сторону реки, не нужно делать пятикилометровый крюк, преодолевая водную преграду через большой мост.Судьба прежнего моста, а точнее пяти пропавших понтонов, окончательно не прояснилась. Одни предполагают, что унесло их во время весеннего паводка. Другие говорят, будто видели детали моста в скупках металлолома. В любом случае садоводам не легче – воровство или бесхозяйственность стали главной причиной пропажи. Хотя виновники того и другого должны быть наказаны, чтобы впредь подобная ситуация не повторилась.
Радует то, что городские власти откликнулись на возникшую проблему. По крайней мере, как только ее подняли читатели в «Прямой линии» с главой города Ю. Бергом, вскоре начались восстановительные работы, порученные МУП «Спецавтотехуправление».
Конечно, сначала потребовалось произвести точные инженерные расчеты. Оказалось, что десяти уцелевших понтонов достаточно, чтобы обеспечить полную безопасность пешеходов на мосту длиной в 76 метров.
Но емкости должны были пройти серьезную ревизию. Их испытали на герметичность под высоким давлением. А после опрессовки выполнили монтаж всей конструкции сначала на территории предприятия. Почти все заново сваренные металлические пролеты соединили надежными креплениями. Изготовили прочные перила. Немалых трудов стоило опустить понтоны с пролетами на воду. Автокран на берегу мог действовать только под наклоном, и крановщику требовалось высокое мастерство, чтобы не допустить аварии. Вообще все участники понтонной эпопеи – А. Толстобров, А. Каленчук, А. Быков, Н. Анисимов, О. Сумов, А. Маринин, В. Белявский – не имея специальной подготовки, но проявив максимум творчества, смекалки и технического профессионализма, отлично справились с важным заданием.
Конечно, хорошо бы со временем сделать планировку берега, капитально укрепить сооружение, взять под охрану, а по осени демонтировать до нового огородного сезона, чтобы никто не позарился на металл. Думается, если у моста появится постоянный хозяин – такой, как «Спецавтотехуправление», «дорога жизни» для садоводов всегда будет открыта.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024