РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Хозяйка волшебной будки

Чудесный миг, когда бездушное белое полотно экрана вдруг оживает, заполняется движением, человеческими лицами, накалом страстей. Зрители неотрывно следят за тем, что происходит, сопереживают, волнуются, смеются и плачут вместе со своими кумирами, искренне веря, что все это... правда.Но, наверное, каждый зритель однажды на мгновение очнулся от происходящего на экране и оглянулся назад, чтобы проследить взглядом трепещущий луч, идущий из незаметного окошечка в задней стенке кинозала. И было ощущение, что именно там происходит настоящее волшебство.
В далекие 70-е Елена Клементьева, как и ее сверстники, кино любила, но никогда не предполагала, что однажды из зрительного зала переберется в ту саму «волшебную будку» – аппаратную. Даже когда после школы пошла на курсы киномехаников, искренне верила, что это временно. А осталась там на многие годы.
После учебы работать пришлось в кинотеатре «Восток». Она застала еще угольные кинопроекторы, которые страшно коптили, заполняя угаром маленькое пространство аппаратной. Порой угольные стержни перегорали и выпадали из гнезда, на этот случай приходилось держать под рукой специальные щипцы, чтобы быстро подхватить раскаленный стержень и вставить его на место. После такой работы девушка возвращалась с закопченным лицом, как шахтер, а потому запрещала своему возлюбленному встречать ее.
– Первую пару лет я находилась в состоянии, близком к панике, – рассказывает Елена. – При малейшем сбое, неполадке зал начинал свистеть, кричать, стучать. А я от страха еще больше терялась. Прибегала билетерша и буквально заставляла меня принимать решения.
А потом Лена перешла работать в Дом культуры ОПС. Ее напарником был Равиль Абдуллович Мустафин – киномеханик от Бога.
– Вот был профессионал, – вспоминает Елена. – Он мог быстро и безошибочно устранить любую неполадку. Сам монтировал и совершенствовал технику. Его-то и считаю своим настоящим наставником.
Кино приворожило Елену. Она уже не мыслила себя на другом поприще. Работа позволяла ей смотреть все самые кассовые фильмы, встречаться с популярными артистами, которые приезжали в Орск.
– Несколько раз в год проходили кинолектории. В город приезжали известные артисты. Они встречались со зрителями, рассказывали о своей работе. В мою задачу входило вовремя показать 3-минутный ролик, который иллюстрировал рассказ актера. А после встречи шел новый фильм с его участием. Особенно ярко я запомнила встречу с Надеждой Румянцевой и Борисом Хмельницким.
– А казусы случались?
– Да сколько угодно. Фильм состоял из нескольких частей. Односерийный – из 9-ти, две серии – из 18, а то и 20 частей. Их нужно было просмотреть, перемотать. Для удобства мы клеили две части вместе. А если в спешке что-то не успел сделать, то зрители могли увидеть фильм и задом наперед, и с конца, и вверх ногами.
– Из частей! А почему тогда фильм идет без перерывов?
– Так два кинопроектора. Пока одна часть идет, другую готовишь на соседнем. Думаю, все замечали, что иной раз посреди фильма вдруг появляются мельтешение, звездочки, кресты. Это киномеханик зазевался и не переключился с одного аппарата на другой.
– Много народу ходило в кино?
– Случалось, что фильм показывали для десяти зрителей. Но, как правило, зал был полон. Особенно орчане любили индийские фильмы, мелодрамы, кино про индейцев с Гойко Митичем. И сколько бы раз мы ни крутили «Вий», зал всегда был переполнен.
– А почему ушла с работы?
– В начале 90-х были грандиозные планы. Собирались в нашем ДК делать стереокино. Я соответствующую квалификацию получила, аппаратуру старую демонтировали, новую привезли, ремонт начали делать. На этом все и кончилось: «Орскпромстрой» разорился, Дом культуры продали, я лишилась работы. Спасибо, хоть вы напомнили, что когда-то со мной это было...

Татьяна Зиннатуллина

Материалы по теме

Властелин умов

Только в течение одного дня и только по шести основным каналам демонстрируются 27 телесериалов плюс 15 художественных фильмов. А смотреть-то нечего! Еще помнятся времена, когда был всего один канал и единственный фильм после программы «Время». Нам, детям, смотреть не позволялось. Зато в воскресенье мы с полным правом смотрели «В гостях у...

Хозяйка волшебной будки

Чудесный миг, когда бездушное белое полотно экрана вдруг оживает, заполняется движением, человеческими лицами, накалом страстей. Зрители неотрывно следят за тем, что происходит, сопереживают, волнуются, смеются и плачут вместе со своими кумирами, искренне веря, что все это... правда.Но, наверное, каждый зритель однажды на мгновение очнулся от происходящего на экране и оглянулся...

На Доске почета – только лучшие

Вчера у здания администрации города состоялась торжественная церемония вручения свидетельств о занесении на городскую Доску почета. Столь высокой чести удостоились более 30 орчан. Причем как люди среднего возраста, так и молодежь. Это студент Орского колледжа искусств аккордеонист Д. Степанов и спортсмен-инструктор ДЮСШ «Надежда» С. Иванов. Впервые на городскую Доску почета занесены...

Машина и трамвай: каждому свое

Нынешний ремонт моста через Урал – самый крупный за всю его полувековую историю. Первоначальный проект не предусматривал переноса трамвайных путей в одну сторону. Однако после долгих совещаний и переговоров было все-таки решено разделить дорогу на две части: для двухстороннего автомобильного полотна и отдельно для трамвайных путей.На сегодняшний день ремонтники...

Обновленный путепровод порадовал всех горожан. Качество работы оценено на «пятерку»

Отреагировав на взмах милиционера с крупными звездами на погонах, красные «Жигули», прижавшись к бордюру, остановились. «Здравия желаю, – поприветствовал водителя человек в форме и представился: – Полковник А. Васильев. Как вам качество нового полотна?» Хозяин машины отреагировал широкой улыбкой.Это не спецоперация и даже не рейд сотрудников МОБ. Вчера в 9...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.