РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

М. Мазитов:«Половину работы выполняем бесплатно»

Последствия празднования Дня города показали: вопрос со сбором и вывозом мусора, что называется, назрел. И это несмотря на то, что на Комсомольской площади дополнительно были выставлены 20 контейнеров емкостью 0,75 кубометра каждый. В чем кроется причина проблемы и почему некогда один из самых чистых городов области постепенно теряет свои позиции? В этом мы попытались разобраться вместе с директором МУП «Спецавтотехуправление» М. Мазитовым.
И здесь есть неплательщики
– Миннахмат Гилажович, на одном из аппаратных совещаний у главы города Ю. Берга говорилось о том, что ваше предприятие переживает не лучшие времена. С чем это связано?
– В первую очередь, с финансовым состоянием. Дело в том, что нами установлено более тысячи мусорных контейнеров в частном секторе и на гостевых маршрутах. Однако жители не торопятся заключать договоры и платить за сбор и вывоз мусора. Если в прошлом году количество неплательщиков составляло 40 процентов, то сегодня ситуация не намного лучше – около 30 процентов. Плюс обслуживание 400 контейнеров, которыми пользуются учреждения здравоохранения и образования. Таким образом, в год норматив на одного человека составляет 1,5 куба, то есть мы должны вывозить около 4,5 тысячи кубометров в месяц, фактически же эта цифра в два раза выше. Вот и получается, что половину работы приходится делать бесплатно.
– Каков основной долг населения?
– С 2002 года с момента установки контейнеров сумма дебиторской задолженности превышает 4,3 миллиона рублей. А ежемесячные потери предприятия, если можно так сказать, на лишнем мусоре, который мы вывозим, доходят до 600 тысяч рублей. Доход вместо ожидаемых 1,1 миллиона рублей составляет всего 300 тысяч. Это, конечно же, крохи, которых с горем пополам хватает только на заработную плату работникам, занятым вывозом мусора из частного сектора.
– Похожая ситуация с долгом по оплате услуг ЖКХ, поэтому коммунальщики уже начали прибегать к радикальным мерам. Как обстоят дела у вас?
– Пока пытаемся решить проблему мирным путем. Для этих целей у нас есть контролеры-обходчики, которые проводят беседы с населением. Но больших результатов нет. Наоборот, многие настроены агрессивно и отказываются платить, ссылаясь на то, что самостоятельно сжигают мусор и в наших услугах не нуждаются. Приходится спорить, доказывать, что утилизировать таким образом весь мусор невозможно. Взять хотя бы пластиковые бутылки, металлические банки, стекло, крупногабаритный мусор...

Неблагодарный труд и старая техника
– А какова ситуация с материально-технической базой, кадровой политикой?
– В спецавтохозяйстве трудятся 55 человек, из них 50 – на маршрутах. Практика показывает, что они не в состоянии убрать весь мусор. Да и работать к нам пойдет далеко не каждый. Во-первых, зарплата не такая высокая, как хотелось бы, во-вторых, труд наш неблагодарный. Вдобавок практически все лето стоит невыносимая жара, а некоторые граждане совершенно не утруждают себя дойти до ближайшей контейнерной площадки. Зачастую мусор выбрасывается на гостевых маршрутах из проезжающих автомобилей. Естественно, мешки рвутся, отходы разлетаются по обочинам.
Что касается техники, то с ней тоже ситуация не из лучших. На балансе предприятия числятся 19 спецавтомобилей, и только три из них двухтысячного года выпуска. Требуется более новая и современная техника. Но, даже несмотря на наличие машин, лишь 12 из них занимаются сбором и вывозом мусора. Если учесть, что мы ежедневно обслуживаем гостевые маршруты и два раза в неделю контейнерные площадки в частном секторе, то этого количества техники недостаточно. Средств на приобретение дополнительных автомобилей, к сожалению, нет.

Дешевле не сорить
– Но, как известно, выход есть даже из самой сложной ситуации. Проблема вывоза мусора общегородская, возможно, и решать ее надо сообща...
– Естественно. На мой взгляд, один из самых действенных путей ее решения – это увеличение нормативной базы. Причем как платы за сбор и вывоз одного кубометра мусора, так и нормы накопления. Только после этого можно будет говорить об увеличении штата предприятия и приобретении новой техники. У нас же продолжают действовать нормативы 70-х годов прошлого века, в соответствии с которыми городу достаточно всего 300 контейнеров. Мы попытались выйти на депутатов горсовета и обсудить с ними вопрос увеличения нормативов. Однако поддержки не получили. Теперь готовы пойти на дополнительные расходы и обратиться за проведением независимой экспертизы, которая бы подтвердила такую необходимость.
Есть еще один вариант, предложенный главой города Бергом, – перейти на бестарный метод сбора мусора. То есть в каждом дворе частного сектора поставить калиброванный контейнер, стоимость обслуживания которого будет зависеть от количества накопленного мусора. Но и здесь есть свои минусы. Придется полностью заменить технику, так как наша рассчитана только на контейнеры большей емкости. Кроме того, в таких поселках, как Белебей, Москва, Форштадт, осенью и весной проезд, а тем более сбор мусора, весьма затруднены.
Самый действенный и дешевый способ сделать улицы города чистыми и привлекательными – это поднять культуру поведения орчан. Если каждый из нас десять раз подумает, прежде чем бросить на улице пустую бутылку или окурок, то, соответственно, и проблема отпадет.

Материалы по теме

Суд помог восстановить справедливость в споре о том, кто должен менять счетчики

Недавно суд Ленинского района рассмотрел дело, которое, в сущности, касается интересов многих тысяч орчан. Речь идет о проблеме, возникшей несколько лет назад. Она имеет вялотекущий характер, поскольку то появляется, то исчезает. Но теперь, похоже, в ее разрешении появилась определенность.Следует отметить, что судебная инстанция отреагировала на иск районной прокуратуры. А...

М. Мазитов:«Половину работы выполняем бесплатно»

Последствия празднования Дня города показали: вопрос со сбором и вывозом мусора, что называется, назрел. И это несмотря на то, что на Комсомольской площади дополнительно были выставлены 20 контейнеров емкостью 0,75 кубометра каждый. В чем кроется причина проблемы и почему некогда один из самых чистых городов области постепенно теряет свои позиции?...

«Гоша» – живой! Водители ТЭЦ – настоящие профессионалы

Конкурс профмастерства водителей состоялся на ТЭЦ-1. В нем приняли участие 26 автомобилистов предприятия. Такие соревнования прошли здесь впервые. А поводом стало то, что орские энергетики ни разу не входили в число лидеров в аналогичном конкурсе, проводимом в ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», куда входит и Орская ТЭЦ-1. И руководство предприятия решило...

Вот таможня даёт!.. Контрабандное добро везли по «зеленому коридору»

На днях вынесен окончательный приговор бывшему исполняющему обязанности начальника Орской таможни. За злоупотребление должностными полномочиями майор Федеральной таможенной службы Александр Магилов приговорен к 10 месяцам лишения свободы за организацию «зеленого коридора» для провоза икры. Отбывать наказание он будет в колонии-поселении.По данным следствия, 3 ноября 2006 года на международный автомобильный пункт...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.