«Гоша» – живой! Водители ТЭЦ – настоящие профессионалы
- Репортаж
- 05-09-2007
Конкурс профмастерства водителей состоялся на ТЭЦ-1. В нем приняли участие 26 автомобилистов предприятия. Такие соревнования прошли здесь впервые. А поводом стало то, что орские энергетики ни разу не входили в число лидеров в аналогичном конкурсе, проводимом в ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», куда входит и Орская ТЭЦ-1. И руководство предприятия решило заинтересовать своих работников в повышении мастерства. Чтобы поднять статус лучшего водителя, привлекли к участию в конкурсе как профессионалов, так и любителей. Под руководством опытных специалистов ребята много тренировались по всей программе областных конкурсов. И вот для 9 команд, в каждой из которых по 3 человека, настал час помериться силами, заявить о себе.
Первый этап требовал безукоризненных знаний Правил дорожного движения. А проверка шла с помощью компьютерной программы ГИБДД, которая используется при сдаче экзаменов. В ней более 800 вопросов. Каждому участнику отводилось 10 минут на 20 вопросов. При ответе на 18, 19, 20 вопросов начислялись призовые баллы. Менее 18 – «баранка». Выполняешь задание досрочно – за каждую неиспользованную минуту получаешь еще и призовые баллы.
Самыми подкованными оказались программисты – цех АСУТП. Экзамен сдали все: А. Касаров, В. Мужиков, С. Гриднев. Всего же фортуна улыбнулась только 14 участникам.
На втором этапе предстояло проявить знания и навыки по оказанию первой помощи пострадавшему. С теоретическими вопросами в общем-то не возникло особых проблем. А вот оживить реанимационный тренажер «Гоша» было совсем непросто, несмотря на предварительные тренировки и отработку манипуляций. Наверное, сказывалось волнение. Ведь стоило лишь самую малость «пережать» тренажер, как монитор компьютера выдавал: «Гоша умер». Получай ноль баллов.
Водителю, конечно же, очень важно владеть элементарными медицинскими приемами. От аварий на дорогах никто не застрахован. Часто от удара в грудь может остановиться сердце. Надо знать, какие предпринять меры. При неумелых действиях можно сломать пострадавшему ребра или мечевидный отросток. К сожалению, не всем командам удалось выдержать это испытание. Но, как говорится, трудно в ученье, легко в бою. По крайней мере, есть надежда, что в реальной обстановке не оплошает никто из конкурсантов.
И вот заключительный – самый трудный и зрелищный – этап: фигурное вождение. Собралось множество болельщиков. Вдохновить ребят перед стартом нашел время даже директор предприятия А. Селифанов.
На площадке выстроились десятки машин: «Жигули», «Соболь», «Газель», «Волга», «КамАЗ»... Всем им предстояло выполнить 6 упражнений: «Змейку вперед», «Змейку задним ходом», «Парковку», «Колею», «Тоннельные ворота», «Остановку у линии «Стоп!». Каждая фигура оценивалась отдельно.
После показательного заезда водители вступили в решающую «схватку». К этому моменту уже стали известны итоги двух этапов, и многие были близки к победе. К тому же блеснуть своим мастерством именно за рулем, да еще на глазах зрителей, – особенно престижно. Но, возможно, кого-то подвела излишняя самоуверенность, а кому-то не хватило профессионального мастерства. Тем не менее нашлись ребята, которые блестяще справились со всеми заданиями.
По итогам трех этапов соревнований судейская бригада признала победителем команду топливно-транспортного цеха. Второе место заняла команда «Гараж». На третьей ступеньке пьедестала почета – представители ПТО-ОУЭРП.
В личном первенстве в классе грузовых автомобилей лучшие показатели у Юрия Бургера (автогараж). В классе автобусов не было равных Анатолию Олесину (также автогараж). А первое место среди водителей легковых автомобилей
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024