Батареи не греют? Дело поправимое
- Репортаж
- 25-10-2007
– Алло, служба «050» слушает! Нет тепла во всей квартире или в одной из комнат? Диктуйте адрес, будем разбираться.Такие звонки раздаются в центральной диспетчерской службе примерно каждые 2-3 минуты. В просторном кабинете диспетчерской – два больших стола, заставленных телефонными аппаратами. На стене – большая карта Орска. Так оборудованы рабочие места диспетчеров. Здесь, сидя за столами, они круглосуточно, без выходных и перерывов на обед принимают звонки от жителей.
– Сегодняшнее утро довольно спокойное. Это потому, что осталось запустить всего 14 стояков, – поясняет Т. Валуйская, старший диспетчер службы. – Вчера их было более ста, а позавчера несколько сотен. Запускаем город гигантскими темпами.
И тут же в трубку продолжает:
– Добрый день! Центральная диспетчерская. Говорите.
По словам старшего диспетчера, час пик по обращениям пришелся на прошлую неделю. Например, за первые сутки подачи отопления было принято 343 заявки. В прошлые годы диспетчеры физически не смогли бы принять такое количество жалоб за один день. Тогда приходилось по одному телефону принимать заявку, по другому звонить в нужную компанию. Сегодня же на их компьютерах установлена новая усовершенствованная программа, которая позволяет не только зарегистрировать заявку, но и тут же передать ее в так называемую зону ответственности той организации, которая отвечает за конкретный адрес и конкретную неисправность коммунального оборудования. Кроме всего прочего, с помощью новой программы легко отследить сроки исполнения заявок. И если горожанин звонит повторно, то диспетчер тут же может назвать причину, по которой неисправность до сих пор не устранена, а также – сроки окончания работы.
Помимо проблем с отоплением, звонивших беспокоят слабый напор питьевой воды, несанкционированные свалки, отсутствие в домах света, газа. Бывают звонки с необычными жалобами. Например, жильцы одного из домов по улице Машиностроителей обеспокоены появлением в подвале многоэтажки живой змеи. Диспетчеры принимают и такие звонки. Сообщают в ГОЧС, хотя подобные случаи уже не входят в обязанности «050». Нередко бывают звонки-розыгрыши. Балуются чаще всего дети, особенно в период каникул. Взрослые же иногда путают диспетчерскую с «Телефоном доверия», отнимая время жалобами на повышение цен или плохую власть. Темными ночами одолевают граждане «под градусом», которым тоже очень хочется излить душу. Кстати, шутить со специалистами службы «050» чревато. Все номера телефонов здесь высвечиваются, а разговоры записываются на диктофонную ленту. Если же проблема непосредственно касается коммунальной части, набирайте «050». И вам обязательно помогут.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024