Дырявые куртки и перекошенные окна пытаются всучить ушлые предприниматели
- Репортаж
- 25-10-2007
С наступлением холодов все мы, как правило, отправляемся по магазинам в поисках теплой одежды и обуви. А чтобы защитить от непогоды и сквозняков свой дом, обращаемся за помощью в многочисленные фирмы по установке окон и дверей, выкраивая средства из скромного семейного бюджета.
Пошла... по швам
Немало случаев, когда уже в первые дни после совершения покупки потребителям приходится разочаровываться.
К сожалению, не каждый знает, что делать в таком случае, как поступить и кто может помочь. Хотя официальная статистика показывает: в осенний период количество жалоб потребителей на некачественные одежду и обувь, а также услуги по установке окон и дверей резко увеличивается. Только с сентября в общественную городскую организацию «Защита прав потребителей» обратились несколько десятков граждан, столкнувшихся с подобными проблемами.
Мы уже писали о том, как дирекции одного из магазинов города пришлось оплатить штраф и возместить моральный ущерб покупательнице, которой была продана некачественная обувь.
«А не так давно, – рассказывает юрист организации Л. Галиева, – к нам обратился мужчина, купивший в одном из отделов Торгового дома «Урал-4» осеннюю болоньевую куртку». Буквально через несколько дней карманы стали рваться, материя буквально на глазах расходиться по швам. Обманутый потребитель отправился выяснять отношения с продавцом, но ни он, ни частный предприниматель не признали своей вины, заявив: «Это ваши проблемы». Мужчина оказался принципиальным и решил действовать до конца. Обратился в организацию «Защита прав потребителей».
Куртка была направлена на экспертизу, которая показала: дефекты носят производственный характер, при пошиве изделия были нарушены ГОСТы. Теперь выясняется адрес предпринимателя, на которого обманутый покупатель может заявить исковое требование в суд.
Документы тоже надо читать
Ситуация с пластиковыми окнами еще проблематичнее. По словам Людмилы Григорьевны, только за полтора месяца к ним поступило 15 обращений от потребителей, недовольных качеством установки окон. На некоторые фирмы получено одновременно несколько жалоб, причем не только от орчан, но и жителей других городов. Например, от новотройчанки, которой были установлены окна на общую сумму 57 тысяч рублей. Перекошенные откосы и подогнанная не по размеру балконная дверь заставили ее предъявить предпринимателю претензию. И только при тщательном изучении документации выяснилось: договор с гражданкой заключен от лица одной фирмы, а в квитанции стоит печать совершенно другой. Специалисты из «Защиты прав потребителей» выписали обманутому потребителю направление на проведение экспертизы и посоветовали обратиться в Роспотребнадзор. От рук этого же нерадивого предпринимателя пострадала и жительница Домбаровского района, у которой изготовленное окно тоже не подошло по размеру.
– Большинство предпринимателей не торопится устранять недостатки еще и потому, что многие покупатели при заключении договора полностью вносят предварительную оплату, – говорит Галиева. – Поэтому лучше, если это будет аванс, а не вся сумма. И главное – внимательно читайте договор, который подписываете. Что касается покупки одежды и обуви, то не забывайте спросить товарный и кассовый чеки. Это документы, которые могут вам помочь разобраться в спорной ситуации.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024