Вагонный завод выдал первую продукцию. Впереди большие перспективы
- Экономика
- 25-12-2007
Вчера в городе состоялось событие, которое с полным правом можно назвать знаменательным. Родился вагонный завод. Свидетельство тому – изготовленные первые четыре железнодорожные платформы.Их выкатили из цеха, поблескивающими свежей краской, чтобы прибывший по такому случаю народ рассмотрел новую для Орска продукцию как следует. Вблизи она совершенно другая, чем та, что обычно проносится мимо в виде громыхающего состава. Когда рядом, понимаешь, что это мощная техника, начиненная узлами, деталями, и веет от нее добротностью и надежностью. Металл в палец толщиной, длина почти два десятка метров. Через несколько минут тепловоз закатил платформы в цех, где они были продемонстрированы в работе. Речь идет о так называемых думпкарах, предназначенных для транспортировки сыпучих грузов. Один поворот ручки – и руда сползает огромной горой весом в сотню тонн.
В начале октября директор Ю. Сыровецкий пообещал: «Несколько платформ соберем еще в декабре».
Признаться, тогда его слова вызвали некоторое сомнение. Ведь оставалось три месяца, и задачу предстояло выполнить практически непосильную. Было бы налаженное производство – другой разговор. А так только чудеса происходят. Тем не менее факт, как говорится, налицо. Причем со всеми сопутствующими атрибутами. Разрезана традиционная ленточка, разбито шампанское, произнесены речи. Такого не происходило лет... Даже трудно сказать, сколько.
Впрочем, выступления с трибуны, которой служила одна из платформ, объяснили многое. Во-первых, новое предприятие так скоро не появилось, если бы не помощь орчан. Сыровецкий рассказывал: «Позарез понадобился трос, чтобы поднять собранный кузов. У нас его нет, а в городе нашелся. Сложились хорошие отношения с руководством никелькомбината, завода металлоконструкций, ОРМЕТО-ЮУМЗ, горадминистрации, местным отделением «Энергосбыта». Сюда следует прибавить самоотверженность тружеников. Как уже сообщалось, из Украины прибыла бригада опытных производственников, которые «победу приближали как могли». Они, кстати, удостоены муниципальной награды. А сварщиков нашли местных. Стало быть, после проводов гостей работать есть кому».
На последовавшей пресс-конференции председатель совета директоров О. Ковалев выразил надежду на успех предприятия. Такого же мнения заместитель директора В. Семенов, руководитель научно-внедренческого центра из Петербурга В. Вороненко. Перспективы просматриваются действительно широкие. Завод будет оснащен современным оборудованием и уже в первом квартале 2008-го планирует выпускать 24-метровые платформы, а на их базе – крытые. Позже модельный ряд достигнет 30-40 наименований, включая двухъярусные автомобилевозы, цистерны, лесо- и трубовозы. Запуск еще одного подразделения – ремонтного – еще больше укрепит позиции предприятия. Его акционеры, похоже, на этот раз предусмотрели все. В частности, что потребность нашей страны в подвижном составе составляет порядка полумиллиона штук. И то, что поблизости расположены крупные объекты промышленности, а также такие города, как Новотроицк, Гай, Кувандык, Медногорск.
И последнее. Министр транспорта Российской Федерации Левитин не зря приезжал в Оренбург. Железнодорожный коридор проходит именно через нашу область. А ведь рядом еще и Казахстан. Таким образом, вагонный завод появился вовремя и в нужном месте. К тому же и кадрового потенциала Орска еще не потерял. Полторы тысячи рабочих мест для него найдется.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024