Покупателям дали новые права. Поправки в закон пришлись как нельзя кстати
- Консультации
- 26-12-2007
В декабре вступили в силу поправки к Федеральному закону «О защите прав потребителей». Теперь покупателям гарантируются дополнительные возможности в защите своих прав.Вернуть можно даже автомобиль
Как рассказала юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева, главным плюсом нового закона является, пожалуй, новая редакция статьи 18. В ней оговариваются права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Раньше недостатки принципиально различались. В частности, разделяли существенные и несущественные недостатки. При этом к несущественным относились царапины корпуса, неисправность лампочки в холодильнике и так далее. К существенным – например, неправильная работа бытовой техники. В предыдущей редакции закона оговаривалось, что потребитель мог требовать замены товара или возврата денег только при обнаружении существенного недостатка. В остальных случаях – лишь настаивать на его устранении, уменьшении цены и только в последнюю очередь – замены. Теперь обменять товар с небольшим недостатком или вернуть деньги можно в течение 15 дней после покупки. Что касается технически сложных товаров (компьютер, автомобиль, холодильник, стиральная машина и прочее), то, даже если в холодильнике не горит лампочка, можно в течение 15 дней вернуть товар и забрать деньги или же поменять его на аналогичный.
Еще одно новшество – определение, теперь уже по закону, сроков гарантийного ремонта. Если раньше сроки ремонта оговаривались между продавцом и покупателем и зачастую достигали 90 рабочих дней, то теперь они не могут превышать 45 дней. При этом отговорки сервисных центров о том, что нет деталей или подвел поставщик, не могут быть причиной продления первоначального срока без согласия покупателя. Кроме того, технически сложный товар можно вернуть в магазин или поменять на новый в случае, если за год он был в ремонте в общей сложности более 30 дней из-за устранения различных недостатков.
Кроме того, теперь закон обязывает продавца при оформлении товара в кредит предоставлять потребителю полную информацию о размере кредита, в том числе и полную сумму, подлежащую выплате, а также график погашения.
Не доставил? Плати!
Доставка товара – вообще отдельная тема. Раньше покупатель был не защищен от произвола продавцов: оплаченную технику могли привезти и через неделю, и через две. Сейчас закон обязывает указывать в договоре срок передачи товара потребителю. Если в нужный срок доставка не была осуществлена, покупатель может согласиться на новый срок либо потребовать возврата суммы оплаты. Помимо этого, потребитель имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Причем по новому закону за каждый день просрочки продавец обязан выплачивать неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, но не более этой суммы.
Поставлена точка в долгом споре о маркировке продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы. Теперь в законе прописано требование информировать покупателей о наличии генно-инженерно-модифицированных организмов в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента. Однако, по мнению некоторых экспертов, эта поправка скорее техническая, ведь 0,09 процента можно не указывать на упаковке и всегда списать на техническую ошибку измерения.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024