Депутаты были против непродуманных решений
- Обратная связь
- 22-01-2008
Когда впервые зародилась идея строить временный мост, я был депутатом горсовета и участвовал в работе комиссии по обсуждению проекта строительства дорог и перспективному развитию города.
Еще в 1957 году проектировщики предлагали строить эстакаду в две полосы по 12 метров, а посередине – трамвайные пути от поселка Первомайского до улицы Водоканальной в поселке никельщиков. Поверх железнодорожных путей эстакада должна пересекать все дороги и идти через частный сектор к реке Урал, где должен строиться мост, как и в Старом городе.
Из-за финансового дефицита предлагалось эстакадную дорогу сузить и вместо двух полос сделать одну. Большой мост через Урал требовалось срочно ремонтировать, вот тогда и возник вопрос о строительстве временного. Хотели использовать существующую дорогу к водозабору никелькомбината и рядом, в самом узком месте Урала, построить временный мост. Проекта на этот объект нет, полагаю, и по сей день.
Этот вопрос выносился на заседание горсовета, где депутаты постановили провести предварительно экологическую экспертизу проекта, а заодно ходатайствовать перед правительством о выделении средств на строительство объездной дороги. Так тогда все и заглохло.
Потом власть сменилась, и новый мэр Н. Тарасов активно взялся за строительство временного моста. Жители поселка никельщиков в штыки встретили эту инициативу, т. к. весь автотранспорт предполагалось пустить по улицам, где экологическая ситуация и без того не соответствует никаким нормам – загазованность высокая. Тогда администрация не стала с жителями воевать, а не спеша вела отсыпку дороги со стороны Старого города.
Я в то время был председателем участковой избирательной комиссии в поселке Первомайском. Настрой избирателей был единым: из-за этой дороги голосовать против Тарасова.
При Черноусове прежнее решение депутатов оставалось в силе. Постепенно дело дошло до возведения окружной дороги. Ее строительство сейчас ведется на выезде в Новотроицк и обойдется стране в миллиарды. Хотя ездить по ней пока некому.
Но дорога, о которой многие годы идет речь, а построить всегда недоставало денег, имеет для Орска важное значение. Весь грузовой автотранспорт, минуя площадь Гагарина, пойдет по улице Союзной. В обратную сторону – мимо Старого города и Советского района, который является промежуточной точкой направления движения, автотранспортный поток перераспределится в направлении Актюбинска, Домбаровки, Челябинска.
Эта дорога будет востребована, поэтому ее надо строить, как положено, по всем нормам и правилам: две полосы движения по 12 метров. Словом, нужна автомагистраль. Дорога «обрастет» АЗС, автосервисами, на пустырях можно целые микрорайоны построить или отдать под частную застройку.
Дорогу надо строить от трамвайной остановки «ЗЖБИ», а через пос. Никель – недальновидно и неразумно. Во-первых, дорога там узкая, с крутыми поворотами, где будет множество аварий. Во-вторых, «скупой платит дважды» – в затапливаемой зоне за переулком Неженским дорогу изначально надо поднимать высоко, иначе ее размоет. В-третьих, большинство жителей поселка и работники никелькомбината одобряют начинание. Но стоит только пустить дорогу вдоль фасадов жилых домов, как сразу же будут задеты интересы жителей, общественное мнение будет разогрето непродуманными действиями, которые непременно отразятся на ближайших и последующих избирательных кампаниях.
А.Смирнов, ул. Приуральская.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024