Пересадим чиновников с «Волг» на трамваи!
- Обратная связь
- 06-02-2008
Вот и еще один «подарок» преподнесли депутаты своим избирателям, повысив плату за проезд в муниципальном транспорте: в автобусах – на 33 процента, а в трамваях – на 50! Чего мелочиться?Тут же обиды на прессу, которая выставляет их главными виновниками повышения тарифов, «между тем как они не выносят проект и не проводят экономическое обоснование под необходимость повышения». Кто выносит и подводит, людей не интересует, хотя догадаться нетрудно. Людей больше интересует, кто голосует «за», не разобравшись в деталях предложенного... Все споры на заседаниях, жалостливые слова в защиту избирателей ничего не стоят, если конечный результат – дружное поднятие рук.
Когда обсуждался вопрос об увеличении денежного содержания депутатов сразу на 200 процентов, одним из доводов в пользу увеличения было отсутствие средств на проведение экспертиз. Теперь деньги есть. Что мешало провести пусть не экспертизу, но хоть приблизительно посчитать, сколько средств в распоряжении МУП «Орскгортранс» и на что они потрачены?
Народ до сих пор недоумевает, зачем затеяли такую дорогостоящую операцию, как перенос трамвайных рельсов на дамбе. Кроме заявления гендиректора МУП о том, что так рельсы будут сохраннее и доступнее для ремонта, ничего ведь и не прозвучало.
Создали МУП «ПТК «Орскгортранс». Что это дало в смысле экономии? Вот и разобрались бы беспристрастно, стоит ли овчинка выделки. Создание любого МУП начинается с гендиректора. Естественно, при нем должны быть главные специалисты. А какие же они главные, если при них нет просто специалистов? Но вот без специалиста по связям с общественностью, главная задача которого – беречь тайны предприятия от общественности, не может обойтись сегодня ни одно предприятие.
Станет ли полнее карман перевозчика от введения новых тарифов? Станет, если решение подкрепить дополнительно: обязать всех чиновников (а еще лучше – и членов их семей) передвигаться по городу только на муниципальном транспорте, сократить до минимума в нем количество движущихся единиц и вынудить частников маршрутчиков тоже резко повысить плату за проезд!
Думаю, всем понятно: первое нереально по определению, от второго отказался даже гендиректор МУП, понимая, что тогда и теперешних сборов не будет, а частные перевозчики уже научены горьким опытом. Один раз их уже купили, второй раз не получится. Они хоть, может, академий и не оканчивали, но быстро поняли, чем обернулось для них повышение тарифов, и быстренько вернулись к старым.
Странно все-таки: раньше нам говорили, что муниципальный транспорт нужен хотя бы для сдерживания роста платы за проезд, а теперь мечта муниципальных перевозчиков – убрать частников, мы бы быстро вышли на положительную рентабельность!
А если говорить всерьез, пора понять, что в городском хозяйстве есть службы, от которых нельзя ждать астрономической прибыли, особенно если они заняты обслуживанием не самой зажиточной части населения. Баня и трамвай относятся именно к таким службам. Много вы VIP местного значения видели в трамвае или муниципальной бане?
Но в этих службах нужен и строжайший контроль, а то получается какая-то безысходность: увеличили плату на 50 процентов, а надо еще на 100; в бане увеличили на 100, а моют почти даром, из милости; оплата услуг ЖКХ уже на 100, а нам каждый раз сообщают, что износ труб и всего прочего тоже подбирается к 100 процентам. Сколько же платить, чтобы мы начали хоть немножко отодвигаться от пропасти?
Впечатление такое, что ждали конца света (зачем тогда что-то делать, все равно не понадобится), а его почему-то не случилось. И все оказалось настолько запущенным, что теперь не знаем, что и делать.
Много писала пресса об опасности поездок в маршрутках, у некоторых орчан уже появился комплекс страха. А как вам цифры, приведенные начальником УЖКХ в обоснование необходимости повышения тарифов: из 140 трамвайных вагонов 116 имеют стопроцентный износ, по путевому хозяйству износ – 74,3 процента, по энергохозяйству износ – 82,3... Вам не страшно садиться в трамвай со 100-процентным износом?
Хотя, поскольку об этом говорят больше всего тогда, когда надо увеличить плату за проезд, появляется надежда: может быть, лукавят? Ну как может двигаться трамвай со стопроцентным износом?!
Гендиректор МУП обнадежил, правда, что в следующем (?) году начнем покупать новые трамвайные вагоны. Если это на деньги, которые предполагается собрать в этом году за счет повышения тарифов, то это вряд ли. А если нет, то на какие шиши?
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024