РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Игорь Скляр: «Я свое тщеславие удовлетворил давно»

По окончании спектакля интервью для читателей «ОХ» дал обаятельный и неизменно молодой Игорь Скляр.
Герои из жизни
– Игорь Борисович, насколько сложно мастерам сцены, подобным Вам, Александру Михайлову, Нине Усатовой, собраться вместе и отправиться на гастроли?
– Не очень сложно. Потому что у каждого из нас свой рабочий график. Я знаю, где буду выступать в мае-июне. Никакого аврала. Собрались. Приехали. А вообще для артиста нет ничего приятнее, чем выступать перед зрителями, которые его действительно хотят видеть.
– Насколько мне известно, спектакль «Любовь – не картошка, не выбросишь в окошко» колесит по стране уже около трех лет и является кровным ребенком постановки «Семейный портрет с посторонним», возраст которой перевалил за десять лет. Не устали за эти годы друг от друга?
– Действительно, в Большом драматическом театре в Петербурге «Семейный портрет с посторонним» шел больше 10 лет. Но я в нем не участвовал. Что касается антрепризы «Любовь – не картошка...», то для такого жанра три года – солидный возраст. Но, если судить по внутренней динамике, разнообразию характеров, спектакль может прожить еще не один год. Все потому, что в основу положен интересный материал. Это важно. Особенно в наше время, когда очень много литературы плохого качества. На ней часто работает современное телевидение. Диву даешься, как такое вообще можно было написать, как можно было такое снять. В центре стоят герои, люди, характеры, которые мне, человеку, прожившему 50 лет, неизвестны. Они взяты не из жизни, не из нашей жизни. А в пьесе Лобозерова все жизненно верно. Хотя разворачиваются события не бог весть какого идеологического масштаба, но зато узнаваемо. Написано хорошо. Поэтому играть такие вещи всегда приятно. Плюс актерский состав. Мне очень интересно работать именно с этими артистами.

«Диверсанты» понравились не сразу
– Столь принципиальное отношение к исходному материалу наверняка приводит к отказам от медийных сценариев. А это невозможность быть на виду у широкого зрителя...
– Я свое тщеславие удовлетворил давно. Было время, когда пришлось выбирать: быть звездой или хорошим артистом. Для меня важнее быть хорошим артистом, чем звездой, которая сегодня светит, а завтра...
Я играю только то, что считаю качественным. Что содержит человеческий материал, глубину. Бессмыслица мне неинтересна. И для меня такой подход действительно принципиален. От многих предложений я отказываюсь. Последние два года за меня это делает мой агент. А раньше приходилось самому объяснять режиссерам, что конкретно не нравится в сценарии.
Они у меня спрашивают: «Может, персонаж не по душе? Кого другого хотите сыграть?» Да не в персонаже дело. Герой, может, и неплохой, но в контексте всей истории он выглядит глупо. Поэтому я всегда прошу высылать сценарий полностью. Даже если он включает в себя 16 серий. Я потрачу время и прочитаю его с первой до последней страницы.
– Из вышесказанного делаю вывод, что Ваше участие в сериале «Диверсант. Конец войны» говорит о качестве этого многосерийного художественного фильма.
– Я не поленился и посмотрел первую часть «Диверсантов». Не все мне там понравилось. Поэтому участвовать во втором сезоне согласился после того, как убедился в том, что все мои замечания и предложения будут приняты.
– Чего они касались?
– Проработки характеров персонажей. Если помните, я играл руководителя музыкального коллектива. И благодарен режиссеру, который согласился выписать образы музыкантов более детально и ярко. Они стали живыми людьми. На стадии монтажа некоторые моменты были убраны. Но это издержки производства. В любом случае за конечный результат мне не стыдно.

Проект исключает искусство
– После того как на экраны вышло продолжение «Иронии судьбы», появились разговоры, что начали снимать историю о молодом Штирлице. Как относитесь к подобным проектам? И не было ли идеи снять продолжение знаменитого фильма с Вашим участием «Мы из джаза»?
– Я очень не люблю слово «проект». Мой папа был инженером. Он конструировал дома. Делал проекты. Проект – это товар, который надо продать. Он исключает искусство. Я предпочитаю сниматься в кино или играть в спектаклях. Заниматься творчеством.
Что касается ремиксов, то их снимают люди, которые сами ничего нового сказать не могут. Я видел много рекламы «Иронии судьбы-2». Но интереса этот продукт у меня не вызвал. Недавно посмотрел замечательный документальный фильм про Вячеслава Васильевича Тихонова. Какой это великий артист. Не уверен, что нужно снимать продолжение «Семнадцати мгновений весны»...
Что касается идеи вернуться к истории «Мы из джаза», то однажды она возникла. Но, когда мы сели и подсчитали, сколько лет должно быть главным героям фильма в наши дни, поняли – ничего не получится. Этот фильм хорош сам по себе.
– По традиции последний вопрос – о творческих планах.
– Актеры – люди суеверные. Загадывать не берусь, но если все будет нормально, то в марте начнутся съемки очень любопытного фильма. Когда прочитал сценарий, понял, что такого еще не видел. Это триллер с элементами детектива. Рабочее название говорить не буду, потому что оно может еще не один раз измениться. Но уверен, работа будет интересной.
Скоро премьера нового спектакля. То есть от безработицы я не страдаю. Что касается широкого зрителя, то могу сказать, что в нынешних сериалах они меня вряд ли увидят. Хотя, если будет достойный телевизионный сценарий...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.