Образование системы «ниппель»
- Обратная связь
- 13-02-2008
Все-таки богата наша страна талантливыми людьми: вот так сели и придумали, как добиться стопроцентной успеваемости по русскому языку и математике. Экзамен по этим дисциплинам сдавать в форме ЕГЭ, а оценку выставлять по системе «2 + 1» – и все дела. Конечно, дисциплины не такие уж важные, но лиха беда начало!
Казалось, так хорошо придумали, а появились проблемы. Например, как быть с теми, кого называли «твердыми» троечниками? Они просто сравняются с бывшими двоечниками или тоже получат какие-то преференции? А остальные?!
Это проклятие какое-то – хочешь как лучше, а получается... И вот каждый раз так.
То же самое происходило с пенсиями, тоже из лучших побуждений. Пенсии у всех (негосударевых) людей мизерные, чтобы понять это, достаточно послушать хоть раз «кандидатов куда-нибудь», а уж у тех, кто по каким-либо причинам не выработал необходимый стаж, и вовсе микроскопические. Может, потому и не приходит кандидат в президенты от партии власти на дебаты: это же его будут донимать вопросами – почему? Надо что-то обещать, а поскольку уже все знают, что именно он будет президентом, придется хоть что-то и выполнять. Остальным-то что, обещай хоть златые горы!
Тут еще появился прожиточный минимум. Кто его только придумал! Хоть и установили его для пенсионеров ниже нижнего, все равно оказалось, что пенсии надо повышать. Решили всем добавлять по справедливости, одинаково. Обиделись те, у кого вся жизнь – трудовой стаж! Пришлось делить ее на куски: базовую, трудовую, накопительную и т. п. А ведь суть-то в том, что она просто мала, как ни крути.
Вот и с экзаменами придумываем всякие хитрости, хотя большинство людей понимает, что причин, приводящих к такой ситуации, только две: либо знаний у выпускников маловато, либо экзамен труден. О знаниях судить не берусь, а по поводу экзамена по математике могу сказать как бывший учитель с сорокалетним стажем – он труден.
А идея-то была неплохая. Проезд любым видом транспорта для большинства абитуриентов не по карману, попутных обозов, как во времена Ломоносова, не стало, вот нашли, вроде бы, выход. Надо было только испытать ЕГЭ сначала на работниках Министерства просвещения, потом – на учителях, а уж после этого проводить опыт на учащихся!
Кстати, впереди может быть еще одна неприятность – те сорок-пятьдесят процентов теперешних троечников забросят вообще русский язык и математику: зачем надрываться, если действует система «2 + 1»?
Всего этого можно было бы избежать, если принять простое решение: в аттестат ставить оценку «2», только и всего! Странно, почему боятся этой оценки, она не такая уж и обидная, есть еще «1» (кол), да и «0» (ноль) – это тоже, между прочим, оценка знаний. Если человек знает предмет только на «2», нужно честно ставить «2»!
К тому же есть уйма профессий, где математика не нужна вовсе, а без русского языка прекрасно обходятся даже многие занимающие высокие посты.
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Слоганы писали и победу одержали!
03-12-2024 -
На Кирпичной и Краснодонской не будет света
03-12-2024 -
Школе-интернату – тщательное обследование
03-12-2024 -
На свет появились Иванна и Марианна
03-12-2024 -
Были ребята, а стали Орлята!
02-12-2024