О неглупом янки из Коннектикута...
- Обратная связь
- 07-03-2008
Меня всегда удивляло, как много помнят люди, когда пишут на старости лет мемуары. Они помнят, что делали в два-три года, а уж события, произошедшие, когда им было пять-шесть лет, описывают в таких подробностях, как будто это было вчера...
Оказалось – стоит только начать вспоминать! Я помню, что в школу пошел в шесть лет, до школы – километра четыре, поскольку село было – одна улица. Ни о каких школьных завтраках не было и речи, время было военное. Хотя о них не было речи и после войны, ведь мы сразу начали помогать и братьям по классу, и угнетенным, и т. п.
Помню сбор колосков в младших классах, когда нас водили на поля с торбами через плечо, как у нищих. С пятого работа пошла серьезнее – сенокос: без коровы было не прожить. Я даже помню сепаратор, ручку которого приходилось крутить, чтобы отделить сливки от того, что сейчас называют молоком и продают в пакетах почему-то дороже настоящего!
После девятого класса – работа штурвальным на комбайне. Когда Горбачев стал генсеком, его работу на комбайне СМИ преподносили как подвиг. Да, работа тяжелая, но за нее хорошо платили и деньгами, и зерном. Настоящий подвиг совершали девчата на копнителе, прицепленном сзади. Закутавши голову платком так, что видны были одни глаза, работали в такой пыли, что трудно представить! А самое главное, они были колхозницами, и за этот адский труд начисляли трудодни, на которые по осени давали самую малость либо ничего, так как сначала надо было заполнить закрома Родины, потом рассчитаться с МТС (значит, и со штурвальными) и только потом делить, что осталось.
Удалось посидеть рядом с дважды Героем Советского Союза генералом Родимцевым. Он когда-то учился в нашей школе. Приехав на родину, зашел к нам в класс, а рядом со мной было свободное место. Генерал подарил школе трофейный грузовичок, то-то было радости!
Кинофильмы привозили раз в неделю. Денег не было, ухитрялись до начала пробраться за экран и смотреть с обратной стороны. Большинство фильмов было трофейным, с титрами, сразу все прочитать не удавалось, но за неделю осваивали и текст. Подрядились с приятелем пилить и колоть дрова для клуба и получили свободный доступ в зал, многие завидовали!
Потом – институт с ежегодными поездками на уборку урожая. Затем сорок лет посевов разумного, доброго, вечного: что выросло, судить не мне, а ученикам. Как дожили до теперешней отдельной квартиры – это требует отдельного описания...
Летом – изредка поездки в столицу со стоянием в очередях за всяким тряпьем для себя и подраставших дочерей... Да – были еще две путевки в санаторий и пару раз дом отдыха «Айдырля». Пожалуй, всё.
Сейчас, правда, некоторые орчане уверяют, что жили как при коммунизме, но, наверное, это был военный коммунизм.
На Западе жизнь у людей начинается после выхода на пенсию: путешествуют по всему миру. Наши путешествия ограничились садовым участком. Казалось бы, после всего изложенного радоваться надо наступившему изобилию на прилавках. А не получается, поскольку сразу и не сообразишь, что лучше: нечего купить или не на что купить?
Многие надеялись, что все хорошее, а оно было, останется, а к нему добавится что-то хорошее оттуда, с Запада. А получилось наоборот. Свое хорошее разрушили, оттуда взяли то, что было при диком капитализме, и теперь политологи, идеологи убеждают, что должно смениться несколько поколений... В общем, сказка про белого бычка.
М. Жванецкий как-то высказал мудрую мысль: «Вот говорят, что дети – наше будущее! Да нет же, это мы – будущее наших детей. Им надо только посмотреть на нас, и уже можно понять, какое будущее их ожидает!»
Отработавшим по сорок лет назначили мизерную пенсию, прожиточный минимум установили ниже нижнего, и теперь, пока не очень навязчиво, но звучит: вы же работали в другой стране, в Пенсионном фонде на вас не хватает, а у нас теперь порядок другой, пенсию теперь каждый зарабатывает сам, как на Западе. Ну ладно, мы попали в период реформ. Может, дети и внуки не будут экономить каждый пенсионный рубль?
Нет, не получается, как на Западе: инфляция съедает всё, что прирастает. Теперь вот правительство в лучших традициях лохотронщиков придумало завлекалку: вложите свою тысячу, а мы добавим, кому тысячу, кому две, а работающим пенсионерам даже три.
Помните Алису и Базилио, уговаривавших Буратино закопать денежки, – очень похоже, не правда ли?
Впрочем, лучше будет идущим нам на смену, скоро выяснится: новый президент до голосования обещал повысить пенсии в два раза, вот и посмотрим (если доживем). Надо только запомнить теперешние цены и тарифы, а лучше записать.
Неглупый янки из Коннектикута не зря пытался доказать, что важно не то, сколько ты получаешь, важно, сколько можешь купить! За последний год растительное масло – далеко не деликатес: подорожало почти в два раза. Никакой пенсии не угнаться за таким ростом.
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024