РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Он всегда поднимал планку и брал очередную высоту

Заводу тракторных прицепов досталось. Речь, конечно, идет не об огромных корпусах. Они как стояли, так и стоят. Людей жалко. Сегодня на предприятии насчитывается тысяча с чем-то человек. А было, по меньшей мере, раз в восемь больше.
Не исключено, что и оставшихся могло не быть. Однако они работают, каждый день проходят через проходную и возвращаются домой с надеждой. О заслуге руководства в том говорить подождем. А вот роль профкома, его председателя В. Сарычева безусловна. Кстати, в профессиональном союзе остаются до сих пор процентов восемьдесят от всего коллектива. Это по нынешним меркам высокий показатель. Значит, верят, что отстоять насущные интересы можно только вместе. Сегодня, когда Владимира Алексеевича не стало, особенно видны его заслуги на посту, который высоким и прибыльным никак не назовешь.
Сразу вспоминаются события одиннадцатилетней давности. Мрачный 1997-й, восемь месяцев в цехах не выдают зарплату. Станочники падают в обмороки возле своих фрезерных, зуборезных, заточных. Все меры воздействия на начальство исчерпаны. В знак протеста председатель решился на голодовку. И не дома, а в фойе заводоуправления. Через несколько дней кассир начал выдавать деньги. Наверняка Сарычевым руководили тогда бессилие и отчаяние. Но он сделал все, что мог. Вряд ли тогда Владимир Алексеевич думал о своем здоровье и благополучии.
Проблемы ОЗТП не закончились. Практически продолжаются до сихпор, видоизменяясь в формах и количествах. В 2002 – 2004 годах обанкротившийся завод не отчислял взносы в Пенсионный фонд. Сарычев призывает соратников поддержать акцию профсоюзов Курганской области и Башкирии, обратившихся в суд. Он же стал представителем истцов. Справедливость восторжествовала.
К слову, о том, чем живет предприятие, какие процессы там идут, читатели газеты узнавали преимущественно от председателя профкома. Администрация не считала нужным информировать город и даже жителей поселка, которые раньше здесь работали. Другой бы отказался, опасаясь испортить с ней отношения, но Сарычев знал: тысячам сокращенным небезразлична судьба ОЗТП. Он никогда не робел перед должностным лицом. И не от того, что бесстрашный. Просто знал: добивается не ради себя. А чиновничьих дверей ему довелось открыть бесчисленное множество. Что, разумеется, тоже стоило сил и нервов.
В принципе, отношения сторон, именуемых Работодатель и Работник, регламентируются законом. Казалось, для них достаточно соблюдать определенную дистанцию. Владимир Алексеевич не довольствовался нормами статей, предпочитал вникать в производство, участвовал в оперативках и совещаниях. Иного не представлял. Более того, пытался создать совет молодежи. Организовал для нее выезд на природу. К сожалению, ребята дальше не пошли. В отличие от них их наставник всегда поднимал планку, ставил задачи, на первый взгляд, нереальные. Колдоговор, принятый в текущем году, готовился месяцев шесть. Согласование шло трудно, зато в нем значатся нормы, продиктованные здравым смыслом. Например, теперь спецжиры получают не только специалисты, указанные в инструкции. В список включены и слесари-сборщики, находящиеся в условиях загазованности.
Председатель профкома настаивал, чтобы в документе уровень зарплаты не уступал Южуралмашу и ОНОСу. Не вышло. А он не отчаивался: видел резервы и вариант уже следующего договора. Его задор не иссякал. Сарычев был, как говорится, заводным человеком. Чего греха таить: атмосферу в цехах приподнятой и радостной не назовешь. Но обстоятельства, связанные с недисциплинированностью поставщиков, нехваткой оборотных средств, не мешали проводить спортивные состязания. Даже по пейнтболу. А не так давно шел волейбольный турнир. В назначенный час очередного сражения неожиданно поступили комплектующие. Владимир Алексеевич натянул майку и вышел на площадку взамен выбывшего на разгрузку игрока. А ведь ему врачи категорически запрещали, заставляли беречь сердце.
А как беречь, когда заботы выходили и за пределы территории ОЗТП! При предыдущем мэре поселок страдал без воды. И Сарычев пошел к зданию горадминистрации, встал на ступеньках. В руках – плакат с требованием напоить людей. Два года назад могло не стать трамвая. Владимир Алексеевич собрал более 700 подписей и направил их губернатору А. Чернышеву и главе Орска Ю. Бергу. К нему обращались и по поводу замены электросчетчиков. Он зарывался в документы с головой, сочинял письма в соответствующие инстанции, включая прокуратуру. Люди тянулись к нему, Сарычев тащил воз трудностей, не представляя, как можно кому-то отказать.
Мало кто знал, что у него позади уже две операции по шунтированию. Что в семье давно требовали: отдохни. Он пошел на компромисс: согласился добираться до места работы на автомобиле. Потому что через каждые сто метров нужно было глотать таблетку. Их при нем была целая горсть. В один из моментов не помогли и они.

Материалы по теме

Он всегда поднимал планку и брал очередную высоту

Заводу тракторных прицепов досталось. Речь, конечно, идет не об огромных корпусах. Они как стояли, так и стоят. Людей жалко. Сегодня на предприятии насчитывается тысяча с чем-то человек. А было, по меньшей мере, раз в восемь больше. Не исключено, что и оставшихся могло не быть. Однако они работают, каждый день проходят...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.