РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Город попал в плен пыли и дыма

Вчера в редакцию опять позвонили из Казачьего: «Свалка дымит, дышать нечем». Действительно, поселку не позавидуешь. Хотя, если смотреть издалека, там гореть нечему. Территория выровнена, или, как говорят специалисты, спланирована. Чувствуется, бульдозер поработал на славу.
Однако в нескольких метрах – глубокий котлован. Оттуда и несет гарью. Чего только нет внизу! В одном месте – несчетное количество побитых бутылок. В другом – кости крупного животного. В третьем – хлам в таком ассортименте, что не перечислить. Впрочем, попадаются и узнаваемые предметы. К примеру, баллончики с пеной. Штук двадцать – тридцать. Это значит, что кто-то делал ремонт в доме. А может, их выбросила какая-нибудь фирма по установке окон. Попробуй установи виновного.
Один из жителей с улицы Деповской, назвавшийся Сергеем, поясняет:
– Свалка не только дымит, но и так воняет, что порой делается дурно. Туда теперь дорога накатана, ею пользуются кому не лень. Видел я и мусоровозы. До Победы добираться далеко, а здесь объехал дворы – и через десять минут пустой. Наш дом находится, к счастью, подальше от котлована. А те, кто возле трассы, не знаю, как выживают.
Возникшая ситуация для администрации Советского района не из простых. Как известно, за Казачьим один из предпринимателей хотел построить цех по сортировке бытовых отходов. И даже уже приступил было к делу.
Но решительно возразили жители поселка. Пришлось прежнее решение отменить. Сегодня, как констатируют в администрации, почти половина бюджета расходуется на ликвидацию несанкционированных свалок.
– Когда наладили организованную сортировку мусора, стихийные костры сразу погасли, – отмечает начальник отдела экологии города О. Кныш. – Кстати, владелец будущего цеха, подчиняясь власти, оставил площадку в должном порядке. Сейчас все вернулось к прежнему состоянию.
В текущем году только в одном районе убрано около 60 стихийных куч мусора. А сколько их еще осталось во всем Орске! На такой вопрос вряд ли кто может ответить точно. Зато известно другое: нерадивость орчан дорого обходится экологии. Удручает то, что за чистоту природы борется весьма ограниченное количество людей. Несложно подсчитать, сколько их. В отделе экологии два специалиста. Ненамного больше в местном филиале областного комитета по охране окружающей среды. Федеральных инспекторов можно тоже перечислить по пальцам. К слову, они контролируют всю восточную часть Оренбуржья.
В июле редакция «ОХ» приняла от своих читателей десятки звонков. Причем из разных концов города. Звонили с «Майки», Победы, Никеля, из Казачьего. Женщина с улицы Васнецова, представившись Олесей, возмущалась:
– В девять вечера мы вынуждены закрывать все форточки, потому что в квартиру попадает дым. Не знаю откуда. То ли со свалки, то ли с какого-то завода. На ночь включаем вентилятор, не то задохнешься от жары. Утром на подоконниках странная пыль. Вытираешь ее, а она размазывается, словно сажа.
Удивляться не приходится. В городе целый ряд крупных предприятий, круглосуточно выбрасывающих в атмосферу тонны «вредных веществ». Это выражение, наверное, придумали те, кому не дорого здоровье населения. Пресловутые тонны являются опасными, и их следует называть именно так, а не иначе. Ведь в них содержится практически вся таблица Менделеева. Учитывая, что почти весь июль над Орском стоял штиль, мы дышали пылью и газом. И то, что их количество измерялось, выражаясь языком экологов, ПДК, которые вроде бы не сильно выходили за рамки дозволенного, утешение слабое. Достаточно было, скажем, из поселка ОЗТП взглянуть на трубы предприятий, чтобы понять, сколько отравы приходится на долю каждого жителя. Не стоит забывать, что город находится в низине со всеми вытекающими последствиями. К тому же маловероятно, чтобы завод снизил мощности и пожертвовал частью прибыли, учитывая интересы населения. Во всяком случае, специалисты лаборатории мониторинга атмосферы Орска вполне допускают, что объекты промышленности вносят коррективы в режим технологии только тогда, когда на стационарных постах контроля за состоянием воздуха включается оборудование для забора и анализа проб. Техника действует в автоматическом режиме, и узнать, в какие часы, не представляет особого труда.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.