"В нашем доме поселился замечательный сосед"...
- Репортаж
- 05-01-2002
Мой сосед Толя Кузнецов, 53-х лет от роду, давно потерял всякий человеческий облик. Семья, трое детей остались в неясном прошлом. В настоящем – жалкое существование в захламленной однокомнатной квартирке, редкие ночные вылазки на близлежащие помойки, вконец пропитые мозги. Источник постоянной угрозы мирной жизни добропорядочных жильцов.Занимаясь в «Хронике» пожарной рубрикой с ее неизменными персонажами – алкоголиками и иной нечистью, я не раз поминала недобрым словом своего непутевого соседушку, который своим сюжетом существования выработал у нас стойкий безусловный рефлекс на все его перемещения в пространстве. В течение десяти лет принюхиваться (а вдруг газовая конфорка включена?) и прислушиваться к шумам и трескам (а может, уже и мебель горит?) все равно, что сидеть на пороховой бочке с отсыревшим запалом. Не знаешь, когда бабахнет. Никакие террористы с тротилом, спрятанным в мешках из-под сахара, не страшны, когда за стенкой проживает ходячий «динамит». Ну и дождались, конечно! Полночь 3 января ознаменовалось для дома № 80а, расположенного по проспекту Ленина, возгоранием матраса, на котором изволили сладко почивать дядя Толя с товарищем. Все происходящее в дальнейшем достойно отдельного повествования. Сухие отчетные сводки пожарной охраны – ничто по сравнению с тем, что довелось наблюдать, как говорится, в эпицентре.
Дым в коридоре стоял чудовищный. Едкий, плотный он рассеивался по лестничным площадкам, проникая в дверные щели. На запах выскакивали заспанные соседи, предусмотрительно захватив ведра с водой. В квартиру, из которой валили клубы дыма, поначалу войти никто не отважился. Ситуацию на контроль поставил сосед сверху, в недавнем прошлом сотрудник городской пожарной части. Но это выяснилось намного позднее. А пока, быстро отдав команду: «Тряпку и воду!», он обесточил квартиру и, приложив мокрую тряпицу к лицу, на четвереньках вполз в квартиру. За ним в удушающее пекло пошел еще один мужчина. Интересная деталь: второй наш спаситель оказался также представителем неслабой профессии милиционера. В первый же заход им удалось выволочь наружу невменяемого соседа, который, пуча выцветшие глаза, сипел нечто нечленораздельное и рвался обратно домой. «А че, я виноват?», - вопросило человекообразное у собравшихся и доверительно попросило: «Дайте прикурить»… Тем временем на площадку ребята выволокли второго погорельца. Молодой парень «зависал» у дяди Толи вот уже четверо суток. Его за шкирку уволок подоспевший отец. А дым все продолжал стелиться по подъезду. Мужчины буквальным образом атаковали квартиру, пытаясь пробиться вглубь. Сделать это было не так просто. В жилище полная антисанитария, все загромождено ветошью, строительным мусором, палками, тюфяками. Передвигаться можно прыжками, выбирая удобную для себя тропинку… Но нашим спасателям удалось главное – выкинуть через балкон чадящий матрас. Таким образом, операция по ликвидации пожара завершилась обзвоном всех квартир по стояку, балконы которых могли загореться от падающих искр.
Не прошло минуты, как рассеялась дымовая завеса, и успокоенные жильцы разошлись по своим квартирам, а в подъезде загромыхали тяжелые сапоги пожарных. С момента обнаружения пожара прошло не менее 20 минут – почти столько же времени истекло с момента моего звонка в пожарную часть с призывом о помощи. Оказывается, пояснили припоздавшие огнеборцы, диспетчер дала неправильный адрес, в номере дома не указала букву «а». Пока искали № 80, горела квартира в доме № 80а. Все при таком повороте событий могло повернуться иначе, если бы не решительность Николая Бакалдина, того самого бывшего пожарного, которого, как видно, зря сократили со службы. На смену пожарным вскоре подъехал милицейский «бобик». Роль милиции в данном происшествии относится к выполнению необходимых формальностей. А именно: засвидетельствовать факт неосторожного обращения с огнем при курении, составить соответствующий протокол, беспомощно развести руками на наивный вопрос типа: «А может, его можно как-нибудь изолировать от общества?», сказать напоследок ободряющую фразу: «Бдите!» и уехать. А нам пришлось остаться по соседству с дядей Толей и шлифовать далее свой фирменный «безусловный рефлекс»: принюхиваться, прислушиваться…
Гражданин выпил, закурил, упал, заснул, угорел – таков типичный сценарий пожаров, почти каждую неделю пополняющих сводки городских происшествий. Горят квартиры, полыхают подвалы, жильцов эвакуируют среди ночи. Караул! Нам на каждом углу кричат о террористической угрозе, стращают мировыми катаклизмами… А под боком - свои доморощенные дегенераты, притом в силу своего специфичного алкогольного бытия явные камикадзе. А сделать ничего нельзя. Выселить? Но где тот 101-й километр? Отключить газ, свет? Так кто поручится, что террорист дядя Толя не вздумает развести костерок на полу? Спасение, судя по всему, в одном – запасаться потенциальным жертвам «веселых соседей» огнетушителями, песком и баграми.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024