РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Новый мост через Урал растет прямо на глазах

Вчера бригада, занятая на строительстве временного моста через Урал, завершила бетонирование свай на третьей опоре. Два пролета из восьми здесь уже закрыты плитами, однако до соединения берегов работы еще предостаточно.
Благодаря теплой погоде
Несмотря на то, что сейчас из всей бригады на строительстве задействованы всего шесть человек, темпы набраны поистине ударные. Подрядчики уповают на теплую погоду и стараются как можно больше сделать до наступления холодов. Как рассказал начальник участка А. Егоров, сейчас все основные усилия направлены на укрепление третьей опоры и дальнейшую укладку балок пролетного строения. Объясняется это тем, что старые ригеля, установленные еще лет 15 назад, могут нагрузку нового моста не выдержать, поэтому их приходится укреплять. Задача несложная, но ответственная. Сначала забиваются дополнительные сваи, затем внутрь помещаются арматурные каркасы, которые заливаются бетоном. Как раз на этом этапе работ и застали вчера журналисты «ОХ» мостостроителей.
На самом краю недавно законченного второго пролета моста возвышается 40-тонный кран.
Зацепив бадью с бетоном, крановщик направляет ее к третьей опоре. Здесь из укрепляющей сваи торчит воронка, куда бетон и заливается. Этот процесс корректируют два строителя, перебравшихся на опору по временному мостику. Когда очередная труба залита, воронка переставляется на следующую. Всего за вчерашний день в сваи было залито около 18 тонн бетона. Уже сегодня сверху приварят металлические пластины, которые призваны распределять нагрузку: частично – на старый ригель, частично – на новые опоры. Сразу после этого, через 3-4 дня, 100-тонный кран, стоящий неподалеку, приступит к укладке плит перекрытия, каждая из которых весит 18 тонн. Всего на один пролет требуется уложить восемь таких плит. После того как между ними будут забетонированы швы, работа двинется дальше.

Успеть до половодья
Учитывая, что укреплять все опоры одновременно невозможно, работу ведут поэтапно. Самым сложным участком является заключительная часть моста: на восьмой опоре вообще нет ригеля. Поэтому, помимо укрепления свай, придется укладывать и его. Кроме того, непросто будет устанавливать последнюю, береговую опору. Однако трудности рабочих не пугают. К маю они обещают сдать готовый объект.
Какое значение он представляет для орчан, понятно каждому. Есть и другое обстоятельство. Учитывая, что мост является временным и, возможно, будет подтапливаться весной, все основные работы предстоит закончить к половодью. Поэтому их планируется продолжать и в зимние месяцы. На апрель-май оставят только завершающее бетонирование моста и его асфальтирование. К слову, с одной стороны здесь будет оборудована пешеходная зона, а современные надежные конструкции в состоянии выдержать даже большегрузный транспорт.
Не прекращаются работы и по усилению дамбы. В частности, сейчас на некоторых ее участках ведется укладка дополнительных водопропускных труб.
В целом строители в сроки укладываются. Причем без излишней спешки и суеты: все нужно сделать основательно и качественно.

Материалы по теме

Новый мост через Урал растет прямо на глазах

Вчера бригада, занятая на строительстве временного моста через Урал, завершила бетонирование свай на третьей опоре. Два пролета из восьми здесь уже закрыты плитами, однако до соединения берегов работы еще предостаточно. Благодаря теплой погоде Несмотря на то, что сейчас из всей бригады на строительстве задействованы всего шесть человек, темпы набраны поистине ударные. Подрядчики...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.