РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Симфонический переаншлаг. Пара сотен поклонников искусства даже не уместилась в зале

В минувший понедельник в театре драмы прошел концерт симфонического оркестра Оренбургского института искусств в рамках фестиваля «Музыкальная осень». Гастроли поп-див и известных рок-исполнителей в нашем городе – дело, в общем-то, привычное. Но чтобы Орск посетил такой внушительный музыкальный состав с классической программой...
Такого местные любители музыки не припоминают давно.
Возможно, по этой причине, возможно, по причине того, что вход в зал оказался свободным, такого количества людей здесь не видала ни одна театральная премьера, не знало ни одно выступление звезд больших величин. И, кстати, ни один сотовый телефон в течение концерта не прозвенел!
За несколько минут до начала выступления центральный вход в театр был закрыт перед носом не попавших в зал орчан, а в гардеробе отказывались принимать одежду тех, кто умудрился просочиться в здание театра через служебный вход.
Оркестр играл на грани норм пожарной безопасности. Слушатели, которым не хватило мест, толпились у входов на бельэтаж, и контролеры только успевали рассаживать людей, ссылаясь на противопожарные правила и запреты на всякое стояние в проходах.
Открыла концертную программу симфонического оркестра Института искусств под управлением дирижера Р. Козовчинского первая часть седьмой симфонии Д. Шостаковича. Согласно известному феномену восприятия слушателя музыка более или менее популярная воспринимается публикой с гораздо большей легкостью и энтузиазмом, чем произведения мало- или вовсе не знакомые. Вероятно, задача этого концерта была иная: продемонстрировать относительно искушенной публике другой феномен – одно и то же произведение может (и даже должно) в разные времена быть воплощено по-разному.
Как известно, возможности музыкальной интерпретации безграничны. Последний культурный шок от исполнения блокадной симфонии классика я испытал, увидев в телезаписи выступление оркестра под управлением В. Гергиева в разбомбленном Цхинвале. Конечно, в нашем случае исполнительский уровень, мягко говоря, заметно уступал, но Шостакович звучал. Может, отчасти мягко, но интеллектуально и завораживающе медитативно.
Во втором номере звучали фрагменты из оперы Ж. Бизе «Кармен». А третьим номером концертной программы стал отрывок из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов». В числе исполнителей в роли народа выступил сводный академический хор Института искусств под руководством С. Студенниковой и Т. Шмелевой, а в роли царя – солист С. Трофимов.
Уже после многие сетовали на слишком короткую программу, но четвертым музыкальным номером можно смело назвать аплодисменты слушателей, которые сорвали последние аккорды второй картины из оперы. Дирижеру несколько раз приходилось выбегать из-за кулис, уносить туда цветы, появляться снова и кланяться публике.
По словам самих музыкантов, такой теплый прием орских слушателей превзошел все их ожидания. От себя добавлю, эта встреча продемонстрировала еще и то, что наша публика помнит и ценит вкус настоящего искусства.

Материалы по теме

Симфонический переаншлаг. Пара сотен поклонников искусства даже не уместилась в зале

В минувший понедельник в театре драмы прошел концерт симфонического оркестра Оренбургского института искусств в рамках фестиваля «Музыкальная осень». Гастроли поп-див и известных рок-исполнителей в нашем городе – дело, в общем-то, привычное. Но чтобы Орск посетил такой внушительный музыкальный состав с классической программой... Такого местные любители музыки не припоминают давно. Возможно, по...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.